Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-116/2014 (опубликовано 2 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 283 от 26.12.2011), в составе:
Председателя Комиссии - (_)
членов Комиссии: (_)
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" (460048, г.Оренбург, ул.Промышленная, д.12, кв. 199), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя ответчика - муниципального унитарного предприятии "Перспектива" (462100, Оренбургская область, Саракташ, ул.Депутатская, 25) (_)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" (460048, г.Оренбург, ул.Промышленная, д.12, кв. 199) на действия муниципального унитарного предприятия "Перспектива" (462100, Оренбургская область, Саракташ, ул.Депутатская, 25), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области" (Закупка N 31401666872), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 12117 кэ от 17.11.2014) общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" (460048, г.Оренбург, ул.Промышленная, д.12, кв. 199) (далее - ООО "Строй Плюс", заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия "Перспектива" (462100, Оренбургская область, Саракташ, ул.Депутатская, 25) (далее - организатор закупки, МУП "Перспектива", ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области" (Закупка N 31401666872).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Строй Плюс" Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 19488 от 19.11.2014; исх. N 19489 от 19.11.2014). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.
Рассмотрение жалобы было назначено на 26 ноября 2014 на 10 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы, ответчик извещением N 31401666872 объявил о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области.
По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" разместил Извещение о запросе предложений в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru позднее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок, а именно, Извещение было размещено на www.zakupki.gov.ru 07.11.2014, в то время как датой окончания подачи заявок является 14.11.2014.
В ходе заседания Комиссии представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, сославшись на письменные пояснения (исх. N 182 от 20.11.2014).
Кроме того, представитель ответчика в ходе заседания пояснил, что выбор способа проведения конкурентной процедуры (запрос предложений) был обусловлен срочной необходимостью проведения капитального ремонта канализационных очистных сооружений с. Чёрный Отрог Саракташского района Оренбургской области, вызванного подключением к сетям канализации нового производственного объекта областного значения - убойного производства ООО "Оренбив". Использование другого способа закупок нецелесообразно, с учетом того времени, которое необходимо для проведения таких способов, так как только в четвертом квартале текущего года было принято решение о выделении субсидий на возмещение затрат по проведению капитального ремонта очистных сооружений в текущем финансовом году.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснение представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно Извещению N 31401666872 МУП "Перспектива" объявило о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области".
Начальная (максимальная) цена договора составляет 25 803 815 руб. 00 коп.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона N 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Таким образом, законодатель определил две формы торгов (конкурс и аукцион), на которые распространяется данное требование о сроках размещения извещения.
Однако, Комиссия принимает во внимание, что проводимая МУП "Перспектива" закупка осуществляется в форме запроса предложений, в связи с чем, положение ч.2 ст.3 Федерального закона N 223-ФЗ на данную закупку не распространяются.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 34 Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Перспектива" Саракташского района, утвержденного директором МУП "Перспектива" С.В.Малаховой 27.10.2014 (далее - Положение) извещение о запросе предложений должно быть размещено в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты исчисления срока подачи предложений.
В соответствии со скриншотом (Приложение N 1 к Протоколу Комиссии по делу 07-16-116/2014 от 26.11.2014) интернет - страницы, расположенной по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.htmln oticeId =1693874&epz=true Извещение о проведении закупки N 31401666872 было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.11.2014, а датой окончания подачи заявок является 14.11.2014.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что Извещение о проведении закупки N 31401666872 было размещено за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке. Следовательно, организатор закупки не нарушил срок размещения Извещения, в связи с чем, данная жалоба Комиссией признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Жалобу (вх. N 12117 кэ от 17.11.2014) общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" (460048, г.Оренбург, ул.Промышленная, д.12, кв. 199) на действия муниципального унитарного предприятия "Перспектива" (462100, Оренбургская область, Саракташ, ул.Депутатская, 25) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение капитального ремонта канализационных очистных сооружений производительностью 400 М3/сутки с.Черный отрог Саракташского района Оренбургской области" (Извещение N 31401666872), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-116/2014 (опубликовано 2 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016