Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Томска от 22 марта 2019 г. N 230
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 5 октября 2016 г. N 1055
Муниципальная программа
"Безопасный город" на 2017-2025 годы" (далее - муниципальная программа)
2 июня, 23 августа, 1 ноября 2017 г., 18 января, 29 марта, 18 мая, 22 августа, 12 октября, 22 ноября, 29 декабря 2018 г., 22 марта, 21 октября 2019 г., 31 января, 31 марта, 22 мая, 10 июля 2020 г.
Раздел I изменен с 17 июля 2020 г. - Постановление Администрации г. Томска от 10 июля 2020 г. N 606
I. Паспорт муниципальной программы "Безопасный город" на 2017-2025 годы"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск". |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности и общим вопросам. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Города Томска (Комитет общественной безопасности), далее - КОБ. |
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска, далее - ДО; Департамент капитального строительства администрации Города Томска, далее - ДКС; Управление культуры администрации Города Томска, далее - УК; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, далее - УФКиС; Администрация Города Томска (Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска), далее - УИиМУ; Администрация Города Томска (Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска), далее - УИПиОС; Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики администрации Города Томска), далее - КЖП; Администрация Города Томска (МКУ "ОДС г. Томска"), далее - МКУ "ОДС г. Томска". |
Участники |
УМВД России по Томской области (по согласованию); УФСБ России по Томской области (по согласованию); ГУ МЧС России по Томской области" (по согласованию). |
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности. |
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Повышение личной и общественной безопасности. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель. Повышение личной и общественной безопасности. Задача 1. Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 2. Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на объектах муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск". Задача 3. Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 4. Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск". |
II. Общая характеристика муниципальной программы
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224 (далее - Стратегия), в рамках стратегического направления "Комфортная городская среда" и целевого вектора "Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности" определена стратегическая задача "Повышение личной и общественной безопасности". Для решения данной стратегической задачи разработана настоящая муниципальная программа. Достижение обозначенных в Стратегии стратегических показателей "Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед." и "Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %" будет обеспечено непосредственно в рамках настоящей муниципальной программы.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия горожан и нормального функционирования экономики.
Анализ состояния преступности выявил тенденции развития криминальной обстановки как в Российской Федерации в целом, так и применительно к Томской области, а также конкретизировал характер деятельности исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по созданию системы профилактики правонарушений, определил новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории муниципального образования "Город Томск", для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Эти важнейшие задачи должны решаться во взаимодействии правоохранительных органов с органами местного самоуправления, службами социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, религиозными конфессиями и иными организациями и общественными объединениями. Необходим комплексный программно-целевой подход к проводимой профилактической работе, направленной на снижение уровня криминогенности, создания условия для минимизации ущерба жизни, здоровью и собственности горожан, повышения их уверенности в защищенности личных и имущественных интересов.
В течение последних трех лет были достигнуты положительные результаты в сфере профилактики и предупреждения преступности: снизился уровень преступности, повысился уровень безопасности граждан на территории региона.
Разработка муниципальной программы вызвана рядом проблемных факторов в данной сфере:
1. Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
2. Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров.
3. Экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.
Преступность несмотря на принимаемые меры приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей. Правоохранительным органам удается противодействовать этому процессу, однако усилия, предпринимаемые для решения данной проблемы, не в полной мере соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку. Кроме того, высокий уровень преступности может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность города.
Сохраняющийся длительное время на территории муниципального образования "Город Томск" высокий уровень преступности, оказывающий негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние пять лет неуклонно снижается.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности за 2016 год, ед. |
|||||
Количество зарегистрированных преступлений, ед. |
Уровень преступности на 10 тыс. населения, % |
Раскрываемость преступлений, % |
Удельный вес уличных преступлений, % |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, % |
Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, % |
|
г. Томск |
11087 |
186,5 |
45,6 |
33,6 |
2,4 |
14,4 |
г. Новокузнецк |
11390 |
207 |
58,6 |
15,2 |
4,7 |
22,7 |
г. Иркутск |
13916 |
223,4 |
47,3 |
25,9 |
3,3 |
13,8 |
г. Барнаул |
14276 |
224,6 |
54,4 |
19,3 |
4 |
48,1 |
Рисунок не приводится.
Сведения
о состоянии преступности на территории муниципального образования "Город Томск" за 2015-2017 годы
|
2015 г. |
2016 г. |
+/- % |
2017 г. |
+/- % |
Зарегистрировано преступлений (всего) |
12344 |
11087 |
-10,2 |
10001 |
-9,8 |
население (тыс. человек) |
590,7 |
594,3 |
0,6 |
594,1 |
-0,04 |
уровень преступности на 100 тыс. человек |
2105 |
1865,4 |
-11,3 |
1683,3 |
-9,8 |
раскрыто преступлений (из числа зарегистрированных), в ед. |
4944 |
5062 |
2,4 |
5306 |
4,8 |
доля раскрытых преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
40 |
45,6 |
14,1 |
53 |
16,2 |
зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, в ед. |
2367 |
2240 |
-5,4 |
1893 |
-15,5 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
45,4 |
42,5 |
-2,9 |
60 |
41,3 |
зарегистрировано убийств, в ед. |
41 |
31 |
24,4 |
33 |
6,5 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
89,4 |
96,9 |
7,5 |
96,8 |
-0,1 |
зарегистрировано разбоев, в ед. |
52 |
70 |
34,6 |
57 |
-18,6 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % |
78,4 |
75 |
-4,3 |
87,7 |
7,4 |
Улучшению стратегически важных показателей в сфере обеспечения безопасности способствует реализации мероприятий муниципальной программы, таких как:
- приобретение помещений или квартир для организации участковых пунктов полиции, который бы находился в пределах микрорайона, чтобы жителям новостроек была возможность обратиться к участковому уполномоченному полиции в кратчайшие сроки;
- установка комплексов видеонаблюдения в местах массового пребывания людей и на основных площадях, проспектах и улицах муниципального образования "Город Томск";
- ремонт, установка и монтаж ограждения территорий учебных заведений города, дошкольных учреждений, учреждений управления культуры, управления физической культуры и спорта администрации Города Томска;
формирование общественного мнения населения муниципального образования "Город Томск" через средства массовой информации (далее - СМИ) по вопросам профилактики терроризма и экстремистской деятельности;
- разработку макетов, изготовление буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности и их распространение среди населения муниципального образования "Город Томск";
- другие мероприятия подпрограмм "Профилактика правонарушений" на 2017-2025 годы, "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2025 годы, "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2025 годы и "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2025 годы.
Обеспечение благоприятных условий в области экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации - это одно из приоритетных направлений развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"). Целенаправленная работа по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций будет способствовать снижению гибели и травмирования людей. Так одной из главных задач сферы повышения личной и общественной безопасности становится 100% доведение до населения муниципального образования "Город Томск" сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правилах поведения и способов защиты.
С целью организации мероприятий по созданию и успешному функционированию комплексной системы экстренного оповещения населения (далее по тексту - КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Том
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.