Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 11 марта 2013 г. N 12-10-19/574
Комиссия Костромского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) на действия конкурсной комиссии ГП КО "Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" при проведении конкурса на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год, установила:
Согласно представленным материалам 04.02.2013 г. ГП КО "Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" (далее - Костромское ПАТП N 3) разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и конкурсную документацию на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год (извещение N 31300125138).
СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии Костромского ПАТП N 3 по необоснованному допуску конкурсной заявки участника, ставшего впоследствии победителем.
Представитель Костромского ПАТП N 3 доводы жалобы не признал, письменных возражений не представил, доводы изложил устно.
В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий конкурсной комиссии требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
25.02.2013 г. конкурсная комиссия Костромского ПАТП N 3 провела процедуру вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок, о чем составлен протокол N 1. Согласно указанному протоколу N 1, для вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок Костромским ПАТП N 3 была создана Закупочная комиссия, которая приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе конкурсной заявки ОСАО "Ингосстрах".
Согласно пункту 23.2 конкурсной документации, утвержденной 04.02.2013 г. Заказчиком утверждены следующие основания отклонения конкурсных заявок:
- не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, на закупку которых размещается заказ;
- наличие в заявке сведений, допускающих двусмысленные толкования;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заявитель полагает, что сведения, представленные ОСАО "Ингосстрах", в составе конкурсной заявки противоречат законодательству в сфере оказания страховых услуг. Президиум Национального Союза Страховщиков Ответственности 26.12.2012 г. во исполнение Федерального закона от 14.06.2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (далее - Закон о страховании) принял постановление об утверждении Правил обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Согласно пункту 27 указанных Правил, в договоре обязательного страхования может быть предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку 2 равными платежами, при этом 2-й страховой взнос должен быть уплачен страхователем в срок, не превышающий 4 месяцев с момента уплаты первого страхового взноса, если договором обязательного страхования не установлены более короткие сроки уплаты 2-го страхового взноса. ОСАО "Ингосстрах" в нарушение требования о равных платежах предложил Заказчику оплатить 1-ый взнос в размере 5 процентов. На основании этого члены Закупочной комиссии должны были отклонить такую заявку, как несоответствующую условиям конкурса.
Со слов представителя Костромского ПАТП N 3, являющегося членом Закупочной комиссии, размер 1-го взноса страховой премии являлся одним из критериев оценки конкурсных заявок. Для Заказчика размер страховой премии является большой суммой, поэтому были установлены баллы, с учетом того, что чем меньше размер 1-го взноса страховой премии, тем больше балл. Об обязательности соблюдения юридическими лицами, размещающими открытые конкурсы, указанных выше Правил Заказчику не известно, поскольку принятое Президиумом НССО постановление не является нормативным правовым актом и не зарегистрировано в Минюсте.
В соответствии со статьей 10 Закона о страховании страхователь обязан уплатить страховщику страховую премию, определенную договором обязательного страхования, единовременно в момент заключения договора обязательного страхования, если договором обязательного страхования не предусмотрены иные порядок и срок или сроки уплаты страховой премии (страховых взносов). Таким образом, договор, который будет заключен по результатам конкурса, будет содержать условия, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе по размеру платежей.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Костромского УФАС России не установила нарушений в действиях Закупочной комиссии положениям конкурсной документации в части необоснованного допуска и определения победителя.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России, решила:
Признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 марта 2013 г. N 12-10-19/574
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016