Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 15 апреля 2013 г. N 03-10.1/89-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Девять жизней" (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик, БУЗОО "ККВД") при проведении запроса котировок цен (N 0352200040413000014) на размещение рекламно-информационных материалов (далее - запрос котировок),
в присутствии представителей:
Заявителя - <_> (доверенность от 03.12.2012);
Заказчика - <_> (доверенность от 11.01.2013), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3127 от 08.04.2013), из которой следует, что Заказчик в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указал неверное время получения котировочной заявки ООО "Девять жизней".
По мнению Заявителя, с учетом положения части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов") указание точного времени и даты поступления заявок является необходимым условием при рассмотрении и оценки котировочных заявок.
Кроме того, Заявитель отмечает, что "победителем было признано ООО "Образование Информ", подавшее заявку 02.04.2013 в 16:00, что является недостоверной информацией, так как в тоже самое время была подана заявка ООО "Девять жизней"".
При этом Комиссия отмечает, что в нарушение части 6 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов" Заявитель не направил копию жалобы Заказчику.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2210 от 09.04.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. N 3309 от 11.04.2013).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.03.2013 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок N 0352200040413000014 с максимальной ценой договора 498000 руб.
К сроку окончания подачи котировочных заявок 03.04.2013 в 09:00 час. (время местное) было подано четыре котировочные заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2013 все поданные заявки допущены к процедуре и оценке; победителем запроса котировок признано ООО "Образование Информ" с предложенной наименьшей ценой договора - 196000 руб., ООО "Девять жизней" признан участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене договора после победителя - 197060 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона "О размещении заказов" котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона "О размещении заказов" поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Из комплексного прочтения указанных норм Федерального закона "О размещении заказов" следует, что при регистрации заявки должны указываться дата и время ее поступления.
Согласно приложению N 1 "Журнал регистрации поступления котировочных заявок" к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0352200040413000014-П от 04.04.2013, размещенному на официальном сайте, четыре котировочные заявки поступили в адрес Заказчика в следующее время:
Дата поступления |
Время поступления |
Регистрационный номер (участник размещения заказа) |
Форма подачи заявки |
02.04.2013 |
11:00 |
1 (Анна Петровна Шитова) |
Бумажный носитель |
02.04.2013 |
14:00 |
2 (Юлия Анатольевна Ильясова) |
Бумажный носитель |
02.04.2013 |
15:30 |
3 (ООО "Девять жизней") |
Бумажный носитель |
02.04.2013 |
16:00 |
4 (ООО "Образование Информ") |
Бумажный носитель |
Вместе с тем, из жалобы и пояснений представителя Заявителя следует, что заявка ООО "Девять жизней" фактически была подана лично представителем Заявителя в 16:00 02.04.2013, о чем свидетельствует отметка, сделанная юристом БУЗОО "ККВД" <_> на втором экземпляре котировочной заявки ООО "Девять жизней", копия которой была приложена к жалобе.
В свою очередь представитель Заказчика <_> пояснила, что в ходе заполнения приложения N 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2013 в части указания времени поступления котировочной заявки Заявителя ею была допущена техническая ошибка, поскольку котировочная заявка ООО "Девять жизней" действительно фактически поступила в адрес Заказчика 02.04.2013 в 16:00.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное нарушение не повлияло на выбор победителя запроса котировок, поскольку участником размещения заказа - ООО "Образование Информ", признанным в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов" победителем запроса котировок, предложена наиболее низкая цены договора - 196000 руб., в то время как ценовое предложение ООО "Девять жизней" составило 197060 руб.
3.2. Частью 1 статьи 45 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении запроса котировок N 0352200040413000014 размещено Заказчиком на официальном сайте 25.03.2013.
Вместе с тем, в извещении Заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок - 03.04.2013 09:00 (т.е. седьмой рабочий день со дня размещения извещения), что составляет шесть рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона "О размещении заказов".
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктами 3.35, 3.37 и 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Девять жизней" на действия заказчика - БУЗОО "ККВД" при проведении запроса котировок цен (N 0352200040413000014) на размещение рекламно-информационных материалов.
2. Признать в действиях БУЗОО "ККВД" нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать БУЗОО "ККВД" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы проведенного запроса котировок (извещение N 0352200040413000014) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/89-2013
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
15 апреля 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Девять жизней" на действия заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - БУЗОО "ККВД") при проведении запроса котировок цен (N 0352200040413000014) на размещение рекламно-информационных материалов,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), установив в действиях БУЗОО "ККВД" нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона "О размещении заказов",
на основании своего Решения от 15.04.2013 N 03-10.1/89-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", предписывает:
1. БУЗОО "ККВД" в срок до 26.04.2013:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2013;
- аннулировать запрос котировок цен (N 0352200040413000014) на размещение рекламно-информационных материалов.
2. БУЗОО "ККВД" об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 30.04.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 апреля 2013 г. N 03-10.1/89-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016