Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 12 января 2015 г. N 12-10-195/195
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, торговли и рекламы (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя
Комиссии: <___>
Члены Комиссии: <___>
<___>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство" в лице специалиста по закупкам, представителя МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" в лице ведущего эксперта, представителя от Страхового акционерного общества "ВСК", рассмотрев жалобу Страхового акционерного общества "ВСК" на положения конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0841300009014000579), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 22.12.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru Муниципальным казенным учреждением города Костромы "Агентство муниципальных закупок" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд муниципального казенного учреждения города Костромы "Дорожное хозяйство" (далее - заказчик) (извещение N 0841300009014000579).
Участник закупки - Страховое акционерное общество "ВСК" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика по созданию и утверждению конкурсной документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее. Заказчиком в конкурсной документации установлен критерий "наличие финансовых ресурсов" - размер активов баланса участника конкурса по итогам 9 месяцев 2014 года. По мнению Заявителя, установление подобного критерия ограничивает круг предполагаемых участников конкурса и исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами, оказывающими необходимые услуги по государственным контрактам и компаниям, имеющим опыт по оказанию подобных услуг, тем самым нарушив требования законодательства Российской Федерации. Установление подобных критериев, по мнению Заявителя, приводит к тому, что более "крупным" участникам конкурса будет присвоено максимальное количество баллов, что заведомо ориентировано на узкий круг страховщиков имеющих наивысшие показатели по всем установленным критериям. Существенный перевес баллов не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего конкурса. Таким образом, Заявитель считает, что установленные Заказчиком критерии оценки создают необоснованные конкурентные преимущества узкой группе страховщиком и не позволяют остальным участникам участвовать в открытом конкурсе, что противоречит Закону о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения дела, доводы жалобы не признали, предоставили письменные возражения от 12.01.2015 N 1.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с установленным кругом полномочий МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" опубликовано извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд муниципального казенного учреждения города Костромы "Дорожное хозяйство".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены на 11 часов 00 минут 13 января 2015 года, таким образом, жалоба на положения конкурсной документации подана в установленные законом сроки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержится указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с пунктом 11 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Приложением 1 к разделу 12 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документацией установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок.
В документации установлены стоимостные критерии оценки заявок: критерии N1 "Цена контракта", величина значимости - 60%; нестоимостные критерии оценки заявок: критерий N2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в том числе качество услуг, величина значимости - 20% и критерии N3 "Квалификация участников конкурса", в том числе наличие финансовых ресурсов (размер активов баланса участников конкурса по итогам 9 месяцев 2014 года) и деловая репутация (рейтинг надежности компании в соответствии с рейтингом надежности "Эксперт РА"), величина значимости - 20%, что соответствует требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N1085.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу Страхового акционерного общества "ВСК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12 января 2015 г. N 12-10-195/195
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016