Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 3 декабря 2014 г. N 04-05/11234
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <_> рассмотрев материалы административного дела N ЗШ 178-11/14, возбужденного в отношении <_> на дату - 31.07.2014 занимавшего должность главного врача государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер"), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) по факту утверждения документации об электронном аукционе "Поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - документация об электронном аукционе) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
- в части установления в документации об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, проведения аукциона в электронной форме, что противоречит части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- в части установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установила:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 11.08.2014 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "СаТиКом" исх. от 04.08.2014 (вх. от 04.08.2014 N 1824эл) на действия заказчика - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", извещение N 0307200029414000150 (далее - закупка, электронный аукцион).
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
Объектом закупки явилась поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 729,10 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200029414000150, документация об электронном аукционе в редакции N 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31.07.2014.
Документация об электронном аукционе в редакции N 1 утверждена главным врачом ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" 29.09.2014.
Документация об электронном аукционе в редакции N 2 утверждена главным врачом ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" 31.07.2014.
2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
2.1. По пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пунктам 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона в редакции от 31.07.2014 определены дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 14.08.2014.
Вместе с тем, документацией об электронном аукционе в редакции от 31.07.2014 установлено: дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.08.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 11.08.2014.
Действие заказчика - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в виде установления в документации об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме, противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.2. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.
Согласно частей 2-4 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 9 "Информационная карта" раздела II документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: "дата начала предоставления разъяснений: 29.07.2014; дата окончания срока предоставления разъяснений: 01.08.2014".
Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении электронного аукциона - 08.08.2014, датой окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться 05.08.2014 или 06.08.2014.
Действие заказчика - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32,
частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно письму ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" исх. от 20.08.2014 N 1943 (вх. от 21.08.2014 N 4975) должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе в редакции N 1, редакции N 2 является <_> главный врач ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
Приказом Министра здравоохранения Республики Коми Я.С. Бордюга от 04.07.2011 N 196-к <_> принят на работу главным врачом ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
В соответствии с пунктами 1.9, 3.4, 5.3, 5.6 Устава ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", утвержденного Министром здравоохранения Республики Коми Я.С. Бордюгом от 2012 года, учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права. Учреждение в порядке, установленном законодательством, выступает в качестве заказчика при размещении им заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Учреждение возглавляет Главный врач, который назначается и освобождается от должности учредителем. Главный врач осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения.
На основании пунктов 2.5, 2.9 должностной инструкции главного врача ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", утвержденной Министром здравоохранения Республики Коми Я.С. Бордюгом от 09.01.2014, руководитель учреждения обязан принимать решения по всем вопросам деятельности учреждения, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Министерства или других органов, обеспечивать законодательство Российской Федерации при выполнении финансово - хозяйственной деятельности учреждения.
<_> ознакомлен с положениями должностной инструкции, что подтверждается собственноручной подписью <_>
Таким образом, должностное лицо заказчика - <_> на дату - 31.07.2014 занимавшего должность главного врача ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", при утверждении документации об электронном аукционе допустил нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в документации об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме; требований части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 46.
Время совершения правонарушения - 31.07.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<_> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 178-11/14 извещен.
Дело N ЗШ 178-11/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <_>
Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 178-11/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России 11.08.2014 N 04-02/7082 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9. Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях., учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность <_> имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать <_> на дату - 31.07.2014 занимавшего должность главного врача ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в документации об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме; с нарушением требований части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2. Назначить <_> на дату - 31.07.2014 занимавшего должность главного врача ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в документации об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме; с нарушением требований части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633020026000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДЕЛУ N__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _____________ ОТ ____________ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Руководитель управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 декабря 2014 г. N 04-05/11234
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016