Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 апреля 2013 г. N 04676-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Весна" (вх. N 04676-13) (далее - заявитель) на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления для организации питания учащихся и персонала МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми (далее - аукцион), извещение N 2003113/0917241/01 от 20.03.2013 г., Лот N 1, размещенное на сайте: torgi.gov.ru. установила:
По мнению заявителя, действия организатора торгов при проведении открытого конкурса являются неправомерными и подлежащими отмене.
По мнению заявителя, конкурсной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в торгах ООО "Весна". Основанием для отказа в допуске к участию является следующее: "в связи с представлением неполного пакета документов, а именно в п.п. 8 п. 3.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении списка лиц задействованных в организации питания учащихся персонала МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми с приложением справок об отсутствии судимости или факта уголовного преследования участника аукциона и всех лиц, задействованных в оказании услуг по организации питания.
Данные справки ООО "Весна" не представлены. Требование организатором аукциона о предоставлении участниками справки об отсутствии судимости противоречит п.121, п. 122, п. 18 Приказа ФАС России N 67.
Кроме того извещение о проведении торгов размещено в нарушение п. 103 Приказа ФАС России N 67 за 22 календарных дня.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФ АС России пришла к следующим выводам.
В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О защите конкуренции" осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям (часть 3 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ).
Анализ приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что статья 17.1 Закона N 135-ФЗ распространяет свое действие на определенные виды имущества, указанные в части 3 данной статьи.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Приказ N 67).
Согласно п. 17, 18 Приказа ФАС России N 67 участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Кроме указанных в пункте 18 Приказа N 67 требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Приказа N 67).
В соответствии с п. 120 Приказа N 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых при подаче заявки на участие в аукционе, определен в пункте 121 Приказа N 67. Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных названным пунктом (пункт 122 Приказа N 67).
Так в силу п. 120 Приказа ФАС N 67 заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Пунктом 133 Приказа N 67 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 24 Приказа N 67 установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в аукционе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Однако, п.п. 8 п. 3.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении списка лиц задействованных в организации питания учащихся персонала МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми с приложением справок об отсутствии судимости или факта уголовного преследования участника аукциона и всех лиц, задействованных в оказании услуг по организации питания.
Установление данного требования привело к неправомерному отказу в допуске к участию в торгах ООО "Весна", что нарушает требование ст. 24 Приказа N 67.
Соответственно, в нарушение п. п. 17, 18, 19, 120, 121,122 Приказа ФАС России N 67 организатором аукциона установлено незаконное требование о предоставлении списка лиц задействованных в организации питания учащихся персонала МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми с приложением справок об отсутствии судимости или факта уголовного преследования участника аукциона и всех лиц, задействованных в оказании услуг по организации питания.
В силу п. 103 Приказа N 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно представленных заявителем документов и информации извещение о проведении аукциона опубликовано 20.03.2013 г.
Дата окончания приема заявок 10.04.2013 г.
Следовательно, организатором аукциона соблюден порядок размещения извещения о проведении аукциона, предусмотренный п. 103 Приказа ФАС России N 67, довод заявителя о нарушении порядка размещения информации на сайте торгов не основан на законе.
По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как указано выше, проведение торгов на передачу муниципального имущества в аренду, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, обязательно.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
В силу ч. 3.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
На основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Весна" (вх. N 04676-13) (далее - заявитель) на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления для организации питания учащихся и персонала МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми (далее - аукцион), извещение N 2003113/0917241/01 от 20.03.2013 г., Лот N 1, размещенное на сайте: torgi.gov.ru. обоснованной в части;
Признать в действиях МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми нарушения п.п. 17, 18, 19, 24, 120, 121, 122 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Выдать МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми предписание об устранении нарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Весна" (вх. N 04676-13)
23.04.2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
М.А. Кудрявцева, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Михалева Н.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Ужегова Г.А., специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
на основании своего решения от 19.04.2013 г. по жалобе ООО "Весна" (вх. N 04676-13) на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления для организации питания учащихся и персонала МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми, извещение N 2003113/0917241/01 от 20.03.2013 г., Лот N 1, размещенное на сайте: torgi.gov.ru. предписывает:
1. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми совершить действия, направленные на устранение нарушений п.п. 17, 18, 19, 24, 120, 121, 122 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса путем:
- внесения изменений в аукционную документацию аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение N 2003113/0917241/01 от 20.03.2013 г., Лот N 1, размещенное на сайте: torgi.gov.ru.), с учетом нарушений, выявленных в решении по жалобе ООО "Весна" (от 23.04.2013 г.);
- отмены протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления по извещению N 2003113/0917241/01, размещения соответствующей информации на официальном сайте;
- повторно рассмотреть заявку ООО "Весна" в соответствии с действующим законодательством и с учетом выявленных нарушений.
2. В срок до 20.05.2013 г. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 25.05.2013 г. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 108" г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 апреля 2013 г. N 04676-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016