Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 декабря 2014 г. N 1-00-2046/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПОСТРОЙ" на действия заказчика - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ и оказания услуг по организации экспозиции на стенде А2.12 площадью 140 кв.м. в комплексе "Гостиный двор", расположенном по адресу: 109012, г. Москва, ул. Ильина, д.4, для участия в VIII Международной выставке "Транспорт России" в период с 04 по 06 декабря 2014 года (реестровый N 31401605212),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСПОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ и оказания услуг по организации экспозиции на стенде А2.12 площадью 140 кв.м. в комплексе "Гостиный двор", расположенном по адресу: 109012, г. Москва, ул. Ильина, д. 4, для участия в VIII Международной выставке "Транспорт России" в период с 04 по 06 декабря 2014 года (реестровый N 31401605212) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Положение о закупках).
15.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 363 333,33 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 15.10.2014 дата окончания подачи заявок - 17.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 19.11.2014, дата подведения итогов - 21.11.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2014 N 31401605212/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пунктов 6.1.7, 8.1.4 Конкурсной документации, части 1 статьи 22 Положения о закупке.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил нормы действующего законодательства, отказав ООО "ЭКСПОСТРОЙ" в допуске к участию в Конкурсе по причине предоставления обеспечение заявки на участие в конкурсе не в полном объеме. По мнению Заявителя, данный отказ в допуске является формальным поводом для отклонения, в результате которого искусственно создано ограничение конкуренции, а так же сообщает, что в случае если бы Заказчик в процессе рассмотрения заявок сообщил бы ООО "ЭКСПОСТРОЙ" об отсутствии 66 копеек, ООО "ЭКСПОСТРОЙ" предоставило бы платежное поручение на сумму 66 копеек.
С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Положения о закупке заказчик в документации о закупке вправе установить основания для отклонения заявки на участие в закупке, в том числе:
Непредставление участником обязательных документов, установленных документацией о закупке и входящих в состав заявки на участие в закупке.
Несоответствие участника требованиям, указанным в документации о закупке.
Непредставление платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, или копии такого поручения, если необходимость предоставления обеспечения указана в документации о закупке.
Несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договору (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, а также отсутствие в заявке на участие в закупке сведений о стране происхождения товара в случае, если закупка проводится на право заключения договора, предметом которого является поставка товаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти установлены требования о предоставлении преимуществ.
Согласно пункту 6.1.7. Конкурсной документации участник Конкурса не допускается до участия в Конкурсе в случае:
Непредставления участником Конкурса обязательных документов, установленных Положением о закупке товаров (работ, услуг), Конкурсной документацией и входящих в состав заявки на участие в Конкурсе.
Несоответствия участника требованиям, указанным в Положении о закупке товаров (работ, услуг), Конкурсной документации.
Непредставление платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, или копии такого поручения, если необходимость предоставления обеспечения указана в Конкурсной документации.
Несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Положения о закупке товаров (работ, услуг), Конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договору (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, а также отсутствие в заявке на участие в Конкурсе сведений о стране происхождения товара в случае, если Конкурс проводится на право заключения договора, предметом которого является поставка товаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти установлены требования о предоставлении преимуществ.
Согласно пункту 8.1.4 Конкурсной документации денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе должны быть зачислены на счет Заказчика, реквизиты которого указаны в информационной карте Конкурсной документации, до момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, указанного в Конкурсной документации. В противном случае денежные средства в обеспечение заявки на участие в Конкурсе считаются невнесенными, что является основанием для отклонения заявки на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 18 информационной карты Конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 218 166 (Двести восемнадцать тысяч сто шестьдесят шесть) рублей 66 копеек.
Комиссия установила, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Конкурсе платежное поручение N 3343 от 13.11.2014 г. с суммой платежа - 218 166 (Двести восемнадцать тысяч сто шестьдесят шесть) рублей 00 копеек, что в соответствии с частью 1 статьи 22 Положения о закупке и на основании пункта 6.1.7 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Положения о закупке товаров (работ, услуг), конкурсной документации).
На момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе денежные средства в размере 218 166 (Двести восемнадцать тысяч сто шестьдесят шесть) рублей 66 копеек на счет Заказчика также не поступили, что в соответствии с частью 1 статьи 22 Положения о закупке и с на основании пункта 6.1.7, 8.1.4 Раздела 1 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в закупке такого Участника (несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Положения о закупке товаров (работ, услуг), конкурсной документации).
На основании части 1 статьи 10 Положения о закупке и в соответствии с пунктом 2.2.1. Конкурсной документации при проведении конкурса какие-либо переговоры Заказчика или Единой комиссии с Участником конкурса, за исключением предоставления разъяснений положений конкурсной документации, не допускаются.
Таким образом, Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя на участие в Закупке, так как Заявитель не представил обеспечение заявки на участие в Конкурсе, в размере согласно пункту 18 Раздела 2 Конкурсной документации, а именно 218 166 (Двести восемнадцать тысяч сто шестьдесят шесть) рублей 66 копеек.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2014 N ИК/39003.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2014 г. N 1-00-2046/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016