Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 4 декабря 2014 г. N 02-70Т/2014
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /_/
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу N 02-70т/2014 ООО "Снабжение и сбыт" на действия заказчика - АО "КЗТА" в части не заключения договора с победителем запроса котировок по результатам проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение N31401438997), установила:
27.11.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Снабжение и сбыт" на действия заказчика - АО "КЗТА" в части не заключения договора с победителем запроса котировок по результатам проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение N31401438997).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части не заключения договора с победителем запроса котировок.
ОАО "КЗТА" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ОАО "КЗТА".
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N02-70т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
19.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ОАО "КЗТА" опубликовано извещение N31401438997 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлопроката.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок NК-883/2014 от 27.08.2014 г. победителем закупки было признано ООО "Снабжение и сбыт".
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ОАО "КЗТА" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Решением Совета директоров ОАО "КЗТА" (Протокол N25 от 23.12.2013 г) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО "КЗТА" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с Положением о закупке заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке - о проведении котировочной сессии на поставку металлопроката NК-883/2014.
Согласно доводам жалобы ООО "Снабжение и сбыт" заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части не заключения договора с победителем запроса котировок.
Согласно пояснениям представителей заказчика АО "КЗТА" вело постоянные переговоры с ООО "Снабжение и сбыт" с просьбой исполнить принятые на себя договорные обязательства.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 26 Положения о закупочной деятельности ОАО "КЗТА", согласно извещению о проведении котировочной сессии NК-883/2014 и пункту 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката NК-883/2014 заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на официальном сайте и ЭТП, передает победителю котировочной сессии проект договора. Победитель котировочной сессии обязан предоставить заказчику подписанный со своей стороны договор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления указанного договора. Договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания протокола.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО "КЗТА", пункта 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката NК-883/2014 заказчик в адрес победителя запроса котировок - ООО "Снабжение и сбыт" не направил проекта договора поставки.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Снабжение и сбыт", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
Жалобу ООО "Снабжение и сбыт" признать - обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ОАО "КЗТА" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N31401438997, нарушающими требования статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО "КЗТА", пункта 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката NК-883/2014.
Председатель Комиссии: __________ /_/
Члены Комиссии: __________ /_/
___________ /_/
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 декабря 2014 г. N 02-70Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016