Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 ноября 2014 г. N 1-00-1981/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПФ МОЛ-ОРТОС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по модернизации системы оборотного водоснабжения мойки троллейбусов
на территории филиала 1-й троллейбусный парк ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 31401593947) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.07.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 13.10.2014. Дата окончания подачи заявок - 05.11.2014. Дата проведения торгов - 07.11.2014.
В соответствии с протоколом от 06.11.2014 N 31401593947-01 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю по следующему основанию: "Претендентом не представлено платежных документов (копии платежного поручения), подтверждающих внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, согласно подпункту 3 пункта 8.14 части III "Информационная карта аукциона" Аукционной документации.
Согласно пункту 3.3.2. Аукционной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте 3.3.1 и в пункте 8.14 части III "Информационная карта аукциона" аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1.6.4. Аукционной документации, установлены обязательные требования к участникам размещения заказа. Так, в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом аукциона, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, участник размещения заказа должен обладать документами, подтверждающими его соответствие такому требованию (пункт 8.9. части III "Информационная карта аукциона" Аукционной документации).
Согласно пункту 8.14 части III "Информационная карта аукциона" Аукционной документации заявка участника должна содержать, помимо прочего, копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с предоставлением платежных документов (копия платежного поручения), подтверждающих внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Изучив вышеуказанные обстоятельства Комиссия установила, что Заявитель в составе своей заявки не представил платежных документов (копия платежного поручения), подтверждающих внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, как того требует пункт 8.4.1 части III "Информационная карта аукциона" Аукционной документации.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, по причине непредоставления указанных в пункте 8.4.1 части III "Информационная карта аукциона" Аукционной документации документов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2014 N ИК/37557.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 1-00-1981/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016