Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 декабря 2014 г. N 1-00-2094/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на действия заказчика - ФГБЛПУ "Лечебно-оздоровительный центр МИД России" при проведении запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание систем оповещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники ФГБЛПУ "Лечебно-оздоровительный центр МИД России" в 2015 году (реестровый N 31401711671),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБЛПУ "Лечебно-оздоровительный центр МИД России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание систем оповещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники ФГБЛПУ "Лечебно-оздоровительный центр МИД России" в 2015 году (реестровый N 31401711671) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в не рассмотрении его заявки Заказиком, поданной в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГБЛПУ "Лечебно-оздоровительный центр МИД России" (далее - Положение о закупках).
19.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 890 226,24 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 19.11.2014 дата окончания подачи заявок - 01.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 01.12.2014, дата подведения итогов - 01.12.2014.
По мнению Заявителя, Заказчик не рассмотрел заявку ООО "Альянс", поданную в форме электронного документа, хотя Заказчиком была предусмотрена форма подачи заявки в виде электронного документа, а также указан адрес электронной почты.
С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно разделу 50 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель подал заявку в форме электронного документа на адрес электронной почты Заказчика, однако, Заказчик данную заявку не рассматривал.
Согласно возражениям Заказчика, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию и срок ввода ее в эксплуатацию не определен, о чем даны разъяснения Министерством экономического развития Российской Федерации письмом от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и по вопросу возможности подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа. Согласно данному письмом подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Комиссия установила, что вышеуказанное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации применяется исключительно в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения", следовательно в рамках данной Закуки, проводимой в соответствии с Законом о закупка данное письмо не применимо.
Также, Комиссия установила, что ни Положение о закупках, ни Закупочная документация не содержат разъяснения относительно того, какая заявка будет считаться "поданной в форме электронного документа". Данными действиями Заказчик вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках и раздела 50 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках и раздела 50 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 1-00-2094/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016