Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 ноября 2014 г. N 1-00-1913/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Техноавиа - Санкт-Петербург" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурсана право заключения договора на поставку спецодежды, обуви и СИЗ для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орелэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго", и "Ярэнерго") (реестровый N 31401357063, Лот N 4, Лот N 5) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
18.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
18.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку спецодежды, обуви и СИЗ для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орелэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго", и "Ярэнерго") (реестровый N 31401357063, Лот N 4, Лот N 5).
Согласно извещению о проведении Конкурса от 18.07.2014 дата окончания подачи заявок - 01.07.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 31.07.2014, дата проведения аукциона - 31.07.2014.
Согласно протоколу оценки конкурсных заявок и выбору победителя Конкурса от 10.11.2014 N 1180-ИА-14-3 участнику ООО "Техноавиа - Санкт-Петербург" по Лотам N 4 и 5 отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки требованиям пунктов 2.4.4 и 2.2.5 Конкурсной документации соответственно.
Заявитель с данным решением Заказчика не согласен, обжалует отклонение от участия в Конкурсе.
В соответствии с подпунктом "f" пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации, по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не содержат в полном объеме необходимых образцов продукции в соответствии с приложением N 4 к конкурсной документации и(или) несоответствия продукции требованиям Технического задания.
Согласно пункту 2.2.4 Конкурсной документации, техническое задание, по Лоту N4 - Поставка спецобуви для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орёлэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго" и "Ярэнерго"), изложено в Приложении N1 к настоящей конкурсной документации, которое предоставляется Поставщикам вместе с ней в качестве отдельного документа.
В соответствии с пунктом 2.2.5 Конкурсной документации, техническое задание, по Лоту N5 - Поставка прочей спецодежды для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орёлэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго" и "Ярэнерго"), изложено в Приложении N1 к настоящей конкурсной документации, которое предоставляется Поставщикам вместе с ней в качестве отдельного документа.
Согласно пункту 4.8.1.1 Конкурсной документации, оценка конкурсных заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Конкурсной комиссией.
В соответствии с письменными возражениями Заказчика, по результатам проведения экспертной оценки образцов продукции, ряд образцов продукции, представленной заявителем по лоту N4 и N5, были признаны экспертом несоответствующими условиям Технического задания, что является основанием для отклонения заявки участника согласно пункту 4.8.2.4 "f" Конкурсной документации. Таким образом решение закупочной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения заявок участников об отклонении предложения заявителя, является правомерным и обоснованным.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком предоставлены соответствующие заключения экспертов.
В соответствии с результатами оценки образцов по Лоту N 4 экспертами выявлены следующие нарушения:
Образец ботинок кожаных с защитным подноском представлен моделью Техноград, которая не соответствует ТЗ по следующим требованиям:
-мягкий выполнен из кожзаменителя в нарушение требований ТЗ "Мягкий кант и глухой клапан могут быть выполнены из трикотажного материала или натуральной кожи";
-подкладка ботинок выполнена с нарушением требований "Подкладка: материал трикотажный с поролоном", фактически кожаная без параллона.
Ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металл. В нарушение требовании ТЗ "специальный защитный клапан из натуральной кожи с системой быстрого открытия застежки", фактически имеется шнуровка ботинка, не прикрытая клапаном.
Сапоги кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла. По сути это не сапоги, полусапоги, так как высота их такова, что верхний край доходит лишь до начала (снизу) икроножной мышцы (длина ступни больше высоты сапога).
В нарушение требований ТЗ "Подкладка: трикотажный материал с поролоном" подкладка отсутствует.
Отсутствуют петли-ушки для удобства одевания.
Валенки с резиновым низом. Нарушено требование ТЗ "Все одноименные детали в паре обуви должны быть одинаковыми по толщине, плотности, форме, размеру и цвету материала", так как толщина голенища левого сапога отличается от толщины голенища правого сапога в 1,5 раза.
В соответствии с результатами оценки образцов по Лоту N 5 экспертами выявлены следующие нарушения:
Костюм для защиты от механических воздействий, проколов и порезов (для рабочих, занятых на работах с бензопилой. Образец не соответствует требованиям ТЗ, - на образцах с наружной стороны пришиты рекламные бирки ООО "ТехноАвиа".
Костюм для защиты от механических воздействий, проколов и порезов на утепляющей прокладке (для рабочих, занятых на работах с бензопилой). Образец не соответствует требованиям ТЗ, - Отсутствует вентиляция.
Жилет сигнальный 2 класса защиты. Образец не соответствует требованиям ТЗ, - образец имеет карманы, в ТЗ карманы не предусмотрены.
Плащ для защиты от воды. Образец не соответствует требованиям ТЗ, образец изготовлен из 18% полиэстера и 82 %ПВХ.
Представленные на заседание Комиссии заключения экспертов подписаны и датированы 15.10.2014.
С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по Лотам NN 4, 5, так как последним, в соответствии с представленными Заказчиком заключениями экспертов, были допущены несоответствия в предлагаемом к поставке товаре, требованиям технического задания Конкурсной документации, что является нарушением пунктов 2.2.4 и 2.2.5 Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель представил письменные дополнения к жалобе.
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчик неправомерно допустил до участия в Конкурсе участника ООО "Электротехническая компания "Спектр". По мнению Заявителя, участник ООО "Электротехническая компания "Спектр" не соответствует требования Конкурсной документации по следующим пунктам:
Согласно пункту 4.5.1.1 Конкурсной документации, участвовать в конкурсе может любое юридическое или физическое лицо. Однако чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить с Заказчиком Договор, Поставщик должен отвечать, в том числе следующим требованиям:
a) Поставщик должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью, опытом (желательно не менее одного года) и репутацией (наличие писем-отзывов об аналогичных выполненных ранее поставках);
Согласно пункту 4.5.2.1 Конкурсной документации, в связи с вышеизложенным, Поставщики должны включить в состав конкурсной заявки, в том числе следующие документы, подтверждающие соответствие вышеуказанным требованиям:
d) заверенные Поставщиком копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках, за три истекших года;
f) Справку о выполнении аналогичных по характеру и объему поставок продукции договоров по установленной в настоящей конкурсной документации форме - Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 7);
l) отзывы, рекомендации или другие документальные доказательства выполнения аналогичных договоров (при наличии).
n) Копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года.
Изучив представленные письменные доводы Заявителя, а также заявку участника ООО "Электротехническая компания "Спектр", Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.5.2.4 Конкурсной документации, в случае, если по каким-либо причинам Поставщик не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору конкурса в соответствии Поставщика данному требованию.
При изучении заявки участника ООО "Электротехническая компания "Спектр", Комиссия установила, что данным участником представлены требуемые пунктами 4.5.1.1 и 4.5.2.1 Конкурсной документации документы или же представлены соответствующие справки, как это установлено пунктом 4.5.2.4 Конкурсной документации.
Следовательно, доводы Заявителя о неправомерном допуске участника ООО "Электротехническая компания "Спектр" к участию в Конкурсе является необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции Комиссия решила
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2014 N ИК/36468.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2014 г. N 1-00-1913/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016