Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 25 декабря 2014 г. N Т14/166
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Верзун Ю.Д. - начальник отдела,
Кокарев Н.В. - главный специалист-эксперт.
рассмотрев дело N Т14/166 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии заявителей - ИП Оганесяна Е.Д. - ИП Хусаинова М.Ф., Кошина О.В. (доверенность N б/н от 01.08.2014), заинтересованных лиц - ИП Бочковской С.В., ИП Цехмистера Н.Н.
в отсутствии ответчика - администрации г. Ишима - надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 22.12.2014 поступила жалоба ИП Оганесяна Е.Д, ИП Хусаинова М.Ф. (далее - заявители) на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявители поддержали изложенный в жалобе довод, пояснив, что администрация незаконно допустила заявку ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лоту N 7, т.к в составе заявки ООО "ИшимТрансАвто" были приложены копии диагностических карт транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, выданные оператором технического осмотра ИП Петренко Д.В., у которого отсутствует аккредитация на проведение технического осмотра транспортных средств категории М2.
Из письменных пояснений, представленных администрацией, следует, что с доводом заявителей администрация не согласна, т.к установление достоверности и подлинности документов, копии которых прикладываются в состав заявки, не входит в компетенцию организатора конкурса. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональными объединениями страховщиков путем проведения документарных проверок.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление N 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 N 1718 (далее - Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 N1301 (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 N 1355).
Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок - 02.10.2014, дата окончания подачи заявок - 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов - 31.10.2014.
По требованию Тюменского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу (дело N Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.
21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол N 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (протокол N 2 от 28.11.2014).
28.11.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту N 7 был признан ИП Оганесян Е.Д. (протокол N 3 от 28.11.2014).
Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте в т.ч копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.
В соответствии с п. 6 Раздела I конкурсной документации после проведения процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия:
- рассматривает представленные претендентами заявки и документы на участие в конкурсе, устанавливает наличие и соответствие предоставленных документов описи;
- проверяет содержание, правильность оформления представленных документов и их соответствие перечню, указанному в пункте 1 раздела II. "Порядок оформления участия в конкурсе" настоящей конкурсной документации;
- проверяет соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
Согласно п. 8 Раздела I конкурсной документации основаниями для отказа претенденту в допуске на конкурс являются:
- несоответствие заявки форме, установленной Приложением N 1 к настоящей конкурсной документации;
- несоответствие претендента требованиям, указанным в пункте 1 и 2 раздела I. "Порядок проведения конкурса и определения лица, выигравшего конкурс" настоящей конкурсной документации;
- несоответствие конкурсных предложений, указанных в заявке, информационному извещению Организатора конкурса;
- непредставление документа (документов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 1 раздела II. "Порядок оформления участия в конкурсе" настоящей конкурсной документации;
- признание претендента несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства;
- приостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие у претендента просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа заявки ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лоту N 7 Комиссией установлено, что в состав заявки обществом приложены копии диагностических карт, на все транспортные средства, выставляемые на лот, с учетом резервных.
Здесь необходимо отметить, что данные из реестра операторов технического осмотра о том, что у оператора технического осмотра отсутствует аккредитация на проведение технического осмотра транспортных средств определенной категории, не свидетельствуют о том, что оператор технического осмотра не правомочен осуществлять указанный осмотр.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно допустила заявку ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лоту N 7, т.к в составе заявки общества присутствовали копии всех документов, предусмотренных п. 1 Раздела II конкурсной документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Оганесяна Е.Д и ИП Хусаинова М.Ф. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту N 7 необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Ю.Д. Верзун
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 декабря 2014 г. N Т14/166
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016