Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 16 декабря 2014 г. N 1354-ФАС52-10/14
Резолютивная часть решения оглашена: 05 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 16 декабря 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело N 1354-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Уренского муниципального района Нижегородской области (606800, Нижегородская область, г.Урень, ул. Ленина, 65) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ответчика, установила:
В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.09.2014 N4767), представленные администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
02.03.2011 между КУМИ администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области и ИП Князевым Б.Н. заключены 2 договора аренды нежилых помещений:
- N 1, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1, площадью 30 кв.м (срок действия до 13.01.2016);
- N 2, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1, площадью 7,6 кв.м (срок действия до 13.01.2016).
Таким образом, срок действия вышеуказанных договоров аренды нежилых помещений истекает 13.01.2016 года.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
На основании договоров аренды нежилых помещений от 02.03.2011 N1 и N2 администрация Уренского муниципального района Нижегородской области 15 июля 2014 года выдала ИП Князеву Б.Н. разрешение N 28 на установку рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1. Срок действия разрешения установлен с 15.07.2014 по 15.07.2019.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, администрация Уренского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ИП Князеву Б.Н. в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2014 N 28 на срок превышающий срок действия договоров аренды от 02.03.2014 N1 и N2 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 октября 2014 года в отношении администрации Уренского района возбуждено дело N 1354-ФАС52-10/14.
Определением N СС-10/10546 от 30.10.2014 дело назначено к рассмотрению на 18 ноября 2014 года в 1525.
Рассмотрение дела по существу состоялось после перерыва: 05 декабря 2014 года.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Статьей 19 Закона о рекламе установлен порядок размещения и установки рекламных конструкций на территории субъектов РФ.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Как установлено Комиссией антимонопольного органа, 02.03.2011 между КУМИ администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области и ИП Князевым Б.Н. заключены 2 договора аренды нежилых помещений:
- N 1, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1, площадью 30 кв.м (срок действия до 13.01.2016);
- N 2, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1, площадью 7,6 кв.м (срок действия до 13.01.2016).
В последующем на основании договоров аренды нежилых помещений от 02.03.2011 N1 и N2 администрация Уренского муниципального района Нижегородской области 15 июля 2014 года выдала ИП Князеву Б.Н. разрешение N 28 на установку рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г.Урень, ул.Нагорная, д.1. Срок действия разрешения установлен с 15.07.2014 по 15.07.2019.
Из буквального толкования норм статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В данном случае указанный договор отсутствует.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия администрации Уренского муниципального района Нижегородской области в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2014 N28 ИП Князеву Б.Н. в отсутствие предусмотренного действующим законодательством договора являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела N1354-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи администрации Уренского района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Выдать администрации Уренского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1354-ФАС52-10/14
05 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 05 декабря 2014 года по делу N1354-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Уренского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 15.07.2014 N 28 без предусмотренного действующим законодательством договора, а именно: в срок до 26 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Уренского района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1354-ФАС52-10/14
05 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 05 декабря 2014 года по делу N1354-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Уренского района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции от 15.07.2014 N28 без предусмотренного действующим законодательством договора, а именно: в срок до 26 декабря 2014 года аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции от 15.07.2014 N28, выданное ИП Князеву Б.Н.
едерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 декабря 2014 г. N 1354-ФАС52-10/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016