Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ДМ-04/19348 (опубликовано 17 декабря 2014 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
<_>
в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <_> государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан <_> в отсутствие представителя заявителя - ООО "ТРИОР", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу ООО "ТРИОР" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111200000914001882 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг на передачу неисключительного права на использование лицензии на программное обеспечение для функционирования в Республике Татарстан системы организации и управления образовательным процессом с использованием Интернет-технологий на всех уровнях общего образования", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111200000914001882 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг на передачу неисключительного права на использование лицензии на программное обеспечение для функционирования в Республике Татарстан системы организации и управления образовательным процессом с использованием Интернет-технологий на всех уровнях общего образования" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.11.2014 года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, электронный аукцион проводится с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Первый довод заявителя заключается в том, что прием запросов о даче разъяснений положений аукционной документации осуществляется не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 2.7 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 28 ноября 2014 г. по 11 декабря 2014 г. включительно в рабочие дни с 09ч.00 мин. до 18ч.00 мин. (в пятницу до 16ч.45 мин.).
В подаче запросов на разъяснение положений аукционной документации заказчик не ограничивает участников закупки, вместе с тем, возможности принимать запросы в нерабочее время, будут обработаны государственным заказчиком в рабочие часы.
В случае указания сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации, а не сроков возможности подачи соответствующего запроса участниками закупки, у участников закупки будет отсутствовать точная информация о возможном сроке подачи такого запроса.
В данном случае при подаче участником закупки запроса в день окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации ответ со стороны уполномоченного органа, государственного заказчика не будет представлен в связи с истечением срока, предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ограничений прав участников в подаче запросов на разъяснения положений аукционной документации нет.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
2. Второй довод заявителя заключается в том, что уполномоченным органом, государственным заказчиком неверно определен предмет закупки.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель указывает на необходимость осуществления закупки, предметом которой будет являться "передача неисключительных прав на программное обеспечение".
Законом о контрактной системе предусмотрено три вида контрактов:
- поставка товара;
- оказание услуг;
- выполнение работ.
Предметом закупки N 0111200000914001882 предусмотрено заключение контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование лицензии на программное обеспечение.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
3. Третий довод заявителя заключается в том, что в аукционной документации неверно определен срок оказания услуг (до 31.12.2014 года) в связи с тем, что срок действия лицензии на программное обеспечение должен составлять 18 месяцев.
Оказание услуги по вышеуказанной закупке заключается в следующем: передача неисключительного права на использование лицензии на программное обеспечение и действие самой лицензии на данное программное обеспечение.
Таким образом, согласно установленным срокам в извещении и документации об электронном аукционе, передача неисключительного права на использование лицензии должна быть осуществлена до 31.12.2014 г. и срок действии такой лицензии должен составлять 18 месяцев.
Исходя из вышеуказанного, нарушений законодательства о контрактной системе в части установления сроков оказания услуг до 31.12.2014 г. нет.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию является так же необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТРИОР" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111200000914001882 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг на передачу неисключительного права на использование лицензии на программное обеспечение для функционирования в Республике Татарстан системы организации и управления образовательным процессом с использованием Интернет-технологий на всех уровнях общего образования" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ДМ-04/19348 (опубликовано 17 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016