Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 16 декабря 2014 г. N 418/2014-М/В
Резолютивная часть решения оглашена "10" декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" декабря 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> рассмотрев в присутствии главы муниципального образования - <_> дело N 418/2014-М/В по признакам нарушения администрацией муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района (ул. Колхозная, д.22, с. Льгово, Рязанская район, Рязанская область, 390509) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В адрес Управления поступила информация Прокуратуры Рязанского района Рязанской области о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при использовании муниципального имущества.
Проверкой установлено следующее.
На территории муниципального образования - Льговское сельское поселение с 2013 года, ООО "Вышгородское" осуществляет деятельность, связанную с водоснабжением, водоотведением, очистки сточных вод подключенных потребителей.
В процессе осуществления указанной деятельности, ООО "Вышгородское" использует муниципальное имущество, переданное обществу администрацией МО - Льговское сельское поселение, по заключенным договорам между сторонами.
ООО "Вышгородское" использовало муниципальное имущество, переданное обществу по договору аренды муниципального имущества N1 от 21.03.2013 года, заключенному между администрацией МО - Льговское сельское поселение в лице главы администрации Кошелевой В.В. и ООО "Вышгородское" в лице директора общества Каштанова В.В., по результатам открытого аукциона (протокол аукциона по лоту N 3 от 09.01.2013 г.).
Срок аренды муниципального имущества в силу п. 2.1 договора составляет 11 месяцев.
Согласно п. 3.1 указанного договора арендная плата установлена в следующем размере: годовой размер арендной платы: 21328 рублей, ежемесячный размер арендной платы: 1938 рублей 91 копейка.
Кроме того, установлено, что ежегодным дополнительным соглашением N1 от 09.12.2013 г. к договору аренды муниципального имущества арендные отношения между указанными лицами продлены без проведения торгов на срок 11 месяцев.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукциона на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.
На заседании комиссии ответчик пояснил, что дополнительное соглашение к договору аренды было заключено в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что согласно ч.9 ст.17.1 по истечению срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона при одновременном выполнении следующих условий:
1) размер арендной платы определен по результатам рыночной оценки стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Согласно положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Дополнительное соглашение N1 от 09.12.2013 г. к договору аренды муниципального имущества заключено с нарушением ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, так как в документах, представленных на заседании комиссии отсутствует заявление арендатора об уменьшении срока аренды договора.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать действия администрации муниципального образования -Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района (ул. Центральная, д.22, п.Льгово, Рязанская область, Рязанский район, 390509), выразившиеся в заключении дополнительного соглашения N1 от 09.12.2013 г. к договору аренды N1 от 21.01.2013 г., противоречащими требованиям ч.1 ст.17.1 "О защите конкуренции".
Предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
Направить материалы дела в Прокуратуру Рязанского района для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 декабря 2014 г. N 418/2014-М/В
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016