Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 7632/02 (опубликовано 25 декабря 2014 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 170 от 30.11.2005 ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %, с долей более 65 процентов. Данное обстоятельство подтверждается также результатами исследования рынка услуг по размещению твердых бытовых отходов в географических границах Великого Новгорода и Новгородского района за 2010-2011 годы. Согласно данному исследованию на указанном товарном рынке ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" занимает доминирующее положение с долей более 90 %. За 2013-2014 годы новых полигонов твёрдых бытовых отходов, равно как и новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рассматриваемом товарном рынке, не появилось.
Твёрдые бытовые отходы, услуги по вывозу которых оказывает ООО "Спецтранссити", образуются каждый день и требуют постоянного размещения на полигоне твёрдых бытовых отходов. Неисполнение ООО "Спецтранссити" своевременного вывоза твёрдых отходов ввиду отказа ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" заявителю в услугах по размещению твёрдых отходов на полигоне, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов как самого ООО "Спецтранссити", так и граждан, проживающих на территории муниципального образования Великий Новгород.
В связи с этим, длительное не рассмотрение ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" заявления ООО "Спецтранссити" о заключении договора оказания услуг размещения твёрдых отходов в совокупности с уклонением ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" от передачи ООО "Спецтранссити" оплаченных 31.10.2014 талонов на размещение отходов, свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Новгородским УФАС России выдано предупреждение (от 04.12.2014 исх. N 7122/02) ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" о прекращении в срок до 15.12.2014 действий, которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившихся в экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора оказания услуг размещения твёрдых отходов с ООО "Спецтранссити" в случае наличия возможности оказания таких услуг, а также в случае, если такое уклонение прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
18.03.2014 ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" в Управление представлена информация (письмо от 18.12.2014 исх. N 1752) о заключении с ООО "Спецтранссити" договора оказания услуг размещения твёрдых отходов N 600851
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецтранссити" отказать в связи с устранением указанного нарушения, в результате выполнения закрытым акционерным обществом "Новгородское спецавтохозяйство" предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Попович Л.И.
73-88-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 7632/02 (опубликовано 25 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016