Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 16 декабря 2014 г. N АБ 07-06/2014-255 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России):
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 12.12.2014 г. б/н), <_> (доверенность от 12.12.2014 г. б/н), <_> (доверенность от 12.12.2014 г. б/н),
членов единой комиссии - <_>, <_>, <_> (приказ от 09.01.2014 г. N 5),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Торговый дом "Бриз" (далее - Заявитель, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом - деле имеется уведомление от 11.12.2014 г. N АБ 01-17-07/11017э),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Бриз" на аукционной комиссии заказчика - Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска при проведении электронного аукциона на осуществление закупки средств индивидуальной защиты органов дыхания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300132914000005, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
09.12.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Бриз" на действия единой комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Торговый дом "Бриз".
Члены единой комиссии, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что заявка под защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз") отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в заявке указанного участника закупки содержалась недостоверная информация о защитных свойствах изделия, предлагаемого к поставке. На сайте завода-изготовителя в сети Интернет представлены характеристики изделия - противогаза гражданского ГП-7Б с коробкой фильтрующе-поглощающей ГП-7БК, отличающиеся от характеристик, указанных в заявке (сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха при расходе воздуха 30 дм3/мин, коэффициент проницаемости по СМТ, время защитного действия по диоксиду серы).
Кроме того, члены единой комиссии, представители Заказчика указали на то, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз") содержала характеристики товара, не соответствующие требованиям Заказчика к товару, подлежащему поставке по показателю "площадь поля зрения", установленным в пункте 2.4 технического задания (приложение N 4 к документации об Аукционе).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.11.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.12.2014 г. до окончания срока подачи аукционных заявок поступило 4 заявки. Решением единой комиссии Заказчика к участию в Аукционе допущены участники закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищённые номера 1307261, 2809263. Участникам закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищённые номера 1020514, 4714265, отказано в допуске к участию в Аукционе.
Участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 1020514, единой комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "_Заявка под N1020514 отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ. В заявке участника содержится недостоверная информация о защитных свойствах изделия. На сайте в сети Интернет завода-изготовителя представлены характеристики изделия, отличающиеся от характеристик, указанных в заявке (сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха при расходе воздуха 30 дм3/мин, коэффициент проницаемости по СМТ, время защитного действия по диоксиду серы)".
Участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 4714265, единой комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "_Заявка под N 4714265 отклонена в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ. Характеристики изделия, указанного в заявке не соответствуют требованиям Технического задания, а именно коэффициент проницаемости ФПК по аэрозолю СМТ, время защитного действия по диоксиду серы, сероводороду".
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 05.12.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 580000.00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 2809263.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.12.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 2809263 участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "СИЗ - Центр Внедрение" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно требованиям пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации о закупке содержатся характеристики товара, подлежащего поставке (приложение N 4 к документации об Аукционе), и отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз") содержала следующие значения показателей, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.12.2014 г.: сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе воздуха 30 дм?/мин - 20,4 мм вод. ст. (200 Па); коэффициент проницаемости фильтрующе-поглощающей коробки по аэрозолю стандартного масляного тумана (СМТ) - 0,001%; время защитного действия по АХОВ - диоксид серы при концентрации 2,7 мг/дм3 - 28 мин.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что значения указанных выше показателей соответствуют конкретным значениям, установленным Заказчиком в пунктах 2.1, 2.2, 2.5 технического задания (приложения N 4 к документации об Аукционе).
Согласно сведениям официального сайта ООО "Бриз-Кама" - производителя товара, предлагаемого к поставке участником закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз") - противогаза гражданского ГП-7Б с коробкой фильтрующе-поглощающей ГП-7БК, технические характеристики указанного противогаза по оспариваемым единой комиссией Заказчика показателям представлены в следующих значениях:
сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе воздуха 30 дм?/мин - не более 24,0 мм вод. ст. (240 Па);
коэффициент проницаемости фильтрующе-поглощающей коробки по аэрозолю стандартного масляного тумана (СМТ) - не более 0,004%;
время защитного действия по диоксиду серы при концентрации 2,7 мг/дм3 - не менее 20 мин.
В соответствии с письмом ООО "Бриз-Кама" (исх.N 175/1 от 08.12.2014 г.) - производителя товара, предлагаемого к поставке участником закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз"), характеристики противогаза гражданского ГП-7Б с коробкой фильтрующе-поглощающей ГП-7БК, указанные в первой части аукционной заявки под защищённым номером 1020514, не противоречат техническим характеристикам производимого ООО "Бриз-Кама" изделия - противогаза гражданского ГП-7Б с коробкой фильтрующе-поглощающей ГП-7БК.
При таких обстоятельствах, когда оспариваемые единой комиссией Заказчика значения технических характеристик противогаза гражданского ГП-7Б с коробкой фильтрующе-поглощающей ГП-7БК, указанные в первой части аукционной заявки под защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз"), не противоречат техническим характеристикам товара, изготавливаемого конкретным производителем - ООО "Бриз-Кама", а членами единой комиссии Заказчика не представлены доказательства невозможности изготовления и поставки товара - противогаза гражданского ГП-7Б с коробкой фильтрующе-поглощающей ГП-7БК с характеристиками, указанными в первой части аукционной заявки под защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз"), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз") не содержала недостоверных сведений относительно таких характеристик предлагаемого к поставке товара, как сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха при расходе воздуха 30 дм3/мин, коэффициент проницаемости по СМТ, время защитного действия по диоксиду серы).
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у единой комиссии Заказчика фактических оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз"), по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе первой части заявки на участие в Аукционе недостоверных сведений, и о нарушении единой комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ., а также приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз") содержала характеристики товара, не соответствующие значениям показателей соответствия товара требованиям Заказчика, установленным в пункте 2.4 технического задания (приложение N 4 к документации об Аукционе)., что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки.
Согласно пункту 2.4 технического задания (приложения N 4 к документации об Аукционе) площадь поля зрения, % должна быть не менее 75%.
Согласно пункту 2.4 приложения N 1 к первой части заявки под защищённым номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз") площадь поля зрения составляет 71%.
Принимая во внимание, что аукционная заявка участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номером 1020514 (соответствует ООО "Торговый дом "Бриз") не соответствовала требованиям документации об Аукционе (пункту 2.4 технического задания (приложения N 4 к документации об Аукционе) и указанный участник закупки в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не мог являться участником Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенное единой комиссии Заказчика нарушение Закона не повлияло и не могло повлиять на итоги определения поставщика., в связи с чем решила предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не выдавать.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.12.2014 г. не содержит информацию о положениях документации об Аукционе, которым не соответствует заявка под защищённым номером 4714265, а также положениях заявки под защищённым номером 4714265, которые не соответствуют требованиям, документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, предусмотренные в пунктах 1-4 части 2 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 КоАП РФ.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на итоги определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по частям 1.4, 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Бриз" на аукционной комиссии заказчика - Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска при проведении электронного аукциона на осуществление закупки средств индивидуальной защиты органов дыхания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300132914000005) обоснованной.
Признать единую комиссию заказчика - Управления гражданской защиты Администрации города Ижевска нарушившей части 5,6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Признать заказчика нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по частям 1.4, 2, 2.1 КоАП РФ не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 16 декабря 2014 г. N АБ 07-06/2014-255 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016