Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 1 декабря 2014 г. N 02-03/39-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/39-2014 по признакам нарушения ООО "Ворота Солнца", индивидуальным предпринимателем Агибаловым части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии индивидуального предпринимателя Агибалова, установила:
На рекламной конструкции, установленной на пр. Ленина, напротив корпуса Тульского государственного университета (пр. Ленина, д. 84) размещалась реклама концерта группы "КняZ": "19 октября 19:00 М2 ROCK CLUB КняZ www.knyazz.ru Презентация нового альбома "Магия калиостро", а также лучшие хиты "короля и шута" билеты от 700 р."
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, согласно статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции предстоящего концерта группы "КняZ" отсутствует указание категории информационной продукции.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" определено, что ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Согласно письменным пояснениям ООО "Ворота Солнца" от 05.11.2014 г. (вх. 6721) владельцем афишной тумбы, расположенной по вышеуказанному адресу является индивидуальный предприниматель Агибалов, подтверждением чему является разрешение на установку рекламной конструкции N 3424-к от 18.06.2012 г.
Определением об отложении рассмотрения дела N 02-03/39-2014 и привлечении лица к участию в рассмотрении дела от 11.11.2014 г. (исх. 2/5631 от 14.11.2014 г.) индивидуальный предприниматель Агибалов привлечен к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Агибалов признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено по его вине, в результате технической ошибки.
Учитывая, что данная реклама размещалась в период с 29.09.2014 г. по 16.10.2014 г., и на момент принятия решения уже была демонтирована, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Агибалова, размещенную на афишной тумбе, установленной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, ост. Университет (право), поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание индивидуальному предпринимателю Агибалову не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Агибалова к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Дело в отношении ООО "Ворота Солнца" прекратить в связи с отсутствием состава нарушения Федерального закона "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме "15" декабря 2014 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 декабря 2014 г. N 02-03/39-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016