Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 23 мая 2013 г. N 360
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля органов власти, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу ООО "Дороги Сибири" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N23. Ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией на участках км 302+000 - км 314+000, км 345+000 - км 351+000, км 359+400 - км 370+000 в Республике Хакасия" (далее по тексту - Аукцион в электронной форме), реестровый номер торгов - 0319100010313000038, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дороги Сибири" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Из содержания жалобы ООО "Дороги Сибири" следует, что "во второй части заявки представлены сведения об организационно-правовой форме, отказ в допуске к участию в открытом аукционе неправомерен".
Представитель заказчика пояснил, что "помимо неуказания сведений об организационно-правовой форме во второй части заявки ООО "Дороги Сибири", обществом указаны недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица и контактном номере телефона ООО "Дороги Сибири".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в "Выполнении работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения" заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Документация об аукционе в электронной форме содержит инструкцию по заполнению заявки для участия в аукционе в электронной форме, согласно которой вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Таким образом, вторая часть заявки должна содержать в т.ч. сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), номере контактного телефона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.05.2013 заявка участника размещения заказа ООО "Дороги Сибири" признана несоответствующей по следующему основанию: "Не предоставлены сведения об организационно-правовой форме, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (нарушение п.1 (вторая часть заявки) раздела 1 документации об аукционе в электронной форме)".
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников торгов, Комиссия управления пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно- правовую форму; наименование юридического лица указывается в его учредительных документах. Согласно пункту 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".
Статьей 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.
Устав общества должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование общества.
Из приведенных норм следует, что фирменное наименование, определяемое учредительными документами юридического лица, включает в себя указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица.
Анализ второй части заявки ООО "Дороги Сибири" показал, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "Дороги Сибири" составлена по форме, размещенной на электронной площадке и содержит, в том числе, следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Указанное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири"
Требования Закона о размещении заказов и аукционной документации об указании во второй части заявки сведений об организационно-правовой форме юридического лица исполнены ООО "Дороги Сибири" путем указания таких сведений в виде определенной статьей 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" полного наименования общества.
Кроме того, как следует из заявки ООО "Дороги Сибири" на участие в аукционе, в составе заявки представлены общие сведения юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ.
Указанные документы также содержат сведения об организационно-правовой форме заявителя - обществе с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири".
Аукционная комиссия при принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Следовательно, аукционная комиссия неправильно признала заявку ООО "Дороги Сибири" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Необоснованным также является довод представителя аукционной комиссии о том, что вторая часть заявки ООО "Дороги Сибири" содержит недостоверные сведения.
В общих сведениях юридического лица: полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью "Дороги Сибири", форма собственности - общество с ограниченной ответственностью.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ обществом указаны сведения о месте нахождения общества, именно: 662920, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, рп. Курагино, сведения о номере контактного телефона, а именно: 7-3902-226052.
В анкете участника (общие сведения юридического лица) размещения заказа ООО "Доги Сибири" указаны сведения о месте нахождения общества, именно: 662910, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, рп. Курагино, сведения о номере контактного телефона, а именно: 7-3902-226052.
В выписке из ЕГРЮЛ указаны сведения о месте нахождения общества, именно: 662910, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, рп. Курагино, сведения о номере контактного телефона, а именно: 7-3902-226051.
Согласно части 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах (часть 3 статьи 54 Г РФ).
В законе императивно не закреплено, что индекс должен содержаться в сведениях места нахождения юридического лица.
Установление недостоверных сведений в заявке участника размещения заказа предполагает, что такие сведения между собой противоречивы и абсолютно не являются сопоставимыми.
Таким образом, ООО "Дороги Сибири" указаны все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Указанные сведения о номере контактного телефона также не могут быть признаны недостоверными.
В соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссия не правомерны и нарушают требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дороги Сибири" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", права и законные интересы участника размещения заказа.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Предложить оператору электронной площадки обеспечить возможность аукционной комиссии уполномоченного органа исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Мочалова |
|
|
ООО "Дороги Сибири" 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, 165, а/я 135
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства". 660017, Красноярский край, Красноярск г, Ленина, 111
ОАО "Единая электронная торговая площадка" 127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 360
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
23 мая 2012 года |
г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля органов власти, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, рассмотрев жалобу ООО "Дороги Сибири" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N23. Ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией на участках км 302+000 - км 314+000, км 345+000 - км 351+000, км 359+400 - км 370+000 в Республике Хакасия" (далее по тексту - Аукцион в электронной форме), реестровый номер торгов - 0319100010313000038, предписывает аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем совершения следующих действий:
Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.05.2013 в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах ООО "Дороги Сибири", подведения итогов торгов.
Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО "Дороги Сибири", а также подвести итоги Аукциона в электронной форме с учетом выводов, изложенных в Решении N 360 от 23.05.2013;
Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 10-дневный срок с представлением документальных доказательств.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Н.А. Мочалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2013 г. N 360
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016