Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 22 декабря 2014 г. N 7548/03
Резолютивная часть оглашена 17.12.2014
В полном объеме изготовлено 22.12.2014 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно - аналитический центр" (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2; далее - ГОБУЗ "МИАЦ") - Кричфалуший К.М. (доверенность N б/н от 17.12.2014), Рязанцева П.П. (доверенность N б/н от 17.12.2014);
- уполномоченного органа - Государственного областного казённого учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (далее - ГОКУ "Резерв") - специалиста по государственным закупкам Коваленко П.А. (доверенность N б/н, б/д);
- участник закупки (победитель аукциона) - Общество с ограниченной ответственностью "Новик-ЛТД" (ИНН 7722307393, 111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 4, корп. 1; далее - ООО "Новик-ЛТД") - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - ГОБУЗ "МИАЦ" об уклонении участника электронного аукциона - ООО "Новик-ЛТД" от заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", извещение N 0850200000414000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2014, установила:
05.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) от заказчика - ГОБУЗ "МИАЦ" поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона - ООО "Новик-ЛТД" от заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
15.10.2014 заказчиком - ГОБУЗ "МИАЦ" на официальном сайте было размещено извещение N 0850200000414000100 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" (начальная (максимальная) цена контракта - 102 000 рублей 00 копейка).
В соответствии с Протоколом от 10.11.2014 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0850200000414000100 на поставку расходных материалов (картриджей) победителем электронного аукциона признан участник закупки - ООО "Новик-ЛТД".
Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 102 000,00 руб. ООО "Новик-ЛТД" сделало предложение о цене контракта в размере 55360,00 руб., чем снизило цену контракта более чем на 25% от НМЦК.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Разделом 15 "Антидемпинговые меры" документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.
10.11.2014 победителю закупки был направлен проект контракта, в комментариях к которому было указано о необходимости внесения увеличенного размера обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
17.11.2014 от ООО "Новик-ЛТД" поступил протокол разногласий с предложением исключить из контракта положений об использовании счета - фактуры и налога на добавочную стоимость в связи с нахождением ООО "Новик-ЛТД" на упрощенной системой налогообложения.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
18.11.2014 заказчиком - ГОБУЗ "МИАЦ" дороботанный проект контракта был направлен победителю закупки - ООО "Новик-ЛТД" (с комментарием о необходимости увеличения размера обеспечения исполнения контракта) с регламентированным сроком для подписания до 21.11.2014 (включительно).
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
21.11.2014 победителем закупки - ООО "Новик-ЛТД" заказчику - ГОБУЗ "МИАЦ" был направлен подписанный проект контракта с приложением платежного поручения в качестве обеспечения его исполнения в размере 19 502, 40 рублей.
Таким образом, победителем рассматриваемой закупки - ООО "Новик-ЛТД" требования статьи 37 Закона о контрактной системе в установленный срок не были исполнены.
Поскольку НМЦК составляет менее пятнадцати миллионов рублей, то ООО "Новик-ЛТД" должно было представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника осуществления закупки.
В пунктах 7.9, 7.10 проекта контракта заказчиком отражены положения статьи 37 Закона о контрактной системе, в том числе относительно увеличенного размера обеспечения исполнения контракта либо представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
ООО "Новик-ЛТД" в срок, установленный законом, подписало проект вышеуказанного контракта, но не предоставило обеспечение его исполнения, что указывает на недобросовестный характер его поведения в качестве победителя рассматриваемой закупки.
Каких-либо непреодолимых обстоятельств, препятствующих своевременному представлению обеспечения исполнения контракта ООО "Новик-ЛТД", не усматривается, уважительных причин пропуска участником закупки срока предоставления обеспечения исполнения контракта не установлено.
Повторный аукцион ГОБУЗ "МИАЦ" не объявлялся, как пояснили на рассмотрении Сведений представители заказчика, в 2014 году данная закупка снова объявлена не будет.
Таким образом, потребности заказчика на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" не удовлетворены.
Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ "МИАЦ" в отношении ООО "Новик-ЛТД", в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия, решила:
Сведения, представленные заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно - аналитический центр" (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2) в отношении участника электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью "Новик-ЛТД" (ИНН 7722307393, 111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 4, корп. 1) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества с ограниченной ответственностью "Новик-ЛТД" от заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд ГОБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", извещение N 0850200000414000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2014, сроком на два года.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22 декабря 2014 г. N 7548/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016