Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 16 апреля 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 8 апреля 2021 г. N 250
Приложение 9
к постановлению администрации
Города Томска
от 2 февраля 2011 г. N 78
Порядок
предоставления льгот (скидок) по оплате коммунальных услуг
21 ноября 2011 г., 19 июля 2013 г., 24 марта 2015 г., 29 декабря 2016 г., 9 октября 2017 г., 8 апреля 2021 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации раздела 8 Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 (далее по тексту настоящего Порядка - Положение), и определяет порядок предоставления меры социальной поддержки в виде предоставления льгот (скидок) по оплате коммунальных услуг гражданам.
2. Льготы (скидки) по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам в размере, установленном Положением без учета повышающего коэффициента, применяемого в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Для целей предоставления льгот (скидок) по оплате коммунальных услуг гражданам, указанным в пункте 79 Положения, под утвержденными тарифами понимаются установленные в соответствии с требованиями действующего законодательства органами в области государственного регулирования тарифов цены (тарифы) в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, действующие в период оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, организациями или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими коммунальные услуги гражданам и/или организациями, приобретающими коммунальные услуги у ресурсоснабжающих организаций в пользу граждан (далее по тексту настоящего Порядка - организация, предоставляющая коммунальные услуги гражданам). В случае возникновения у организации, предоставляющей коммунальные услуги гражданам, прав на объекты нецентрализованных систем водоснабжения и (или) на источники тепловой энергии, используемые на момент приобретения для оказания коммунальных услуг потребителям, фактического оказания гражданам соответствующих коммунальных услуг в период со дня возникновения прав организации на указанные объекты до момента введения в действие цен (тарифов) на соответствующие услуги в установленном действующим законодательством порядке (далее - бестарифный период) и последующего выставления организацией потребителям платежных документов на оплату фактически оказанных коммунальных услуг за бестарифный период льготы (скидки) по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам за период с месяца начала фактического оказания гражданам организацией, предоставляющей коммунальные услуги гражданам, соответствующих коммунальных услуг и до месяца фактического введения в действие установленных тарифов, включая указанный месяц, в размере 100% на сумму разницы между тарифами для централизованных поставщиков и установленными тарифами организации для соответствующих нецентрализованных систем водоснабжения и (или) на источники тепловой энергии с учетом показателей, определенных пунктом 79 Положения, при условии подачи организацией, предоставляющей коммунальные услуги гражданам, в орган в области государственного регулирования тарифов документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для установления цен (тарифов) на соответствующие коммунальные услуги, в срок не позднее 2 месяцев со дня возникновения у организации прав на объекты нецентрализованных систем водоснабжения и (или) на источники тепловой энергии, используемые на момент приобретения для оказания коммунальных услуг потребителям.
Расчет размера льготы (скидки) по оплате коммунальных услуг осуществляется организацией, предоставляющей коммунальные услуги гражданам, и отражается в платежном документе (квитанции) на оплату гражданами соответствующих коммунальных услуг.
4. При наличии у граждан права на получение льгот (скидок) по оплате коммунальных услуг по нескольким жилым помещениям мера социальной поддержки предоставляется на одно жилое помещение большей площади.
5. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется путем заключения договоров (соглашений) с организациями, предоставляющими коммунальные услуги гражданам. Указанные договоры (соглашения) заключаются ежегодно между управлением социальной политики администрации Города Томска (далее по тексту настоящего Порядка - Уполномоченный орган), организацией, предоставляющей коммунальные услуги гражданам, и организацией, заключившей договор (контракт) на оказание услуг по проверке правильности исчисления льгот (скидок) по оплате коммунальных услуг гражданам Российской Федерации постоянно проживающим на территории муниципального образования "Город Томск" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту настоящего Порядка - уполномоченная организация) с Уполномоченным органом.
6. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Для рассмотрения вопроса о заключении договора (соглашения), указанного в пункте 5 настоящего Порядка, организация, предоставляющая коммунальные услуги гражданам, представляет лично в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем, с просьбой заключить договор с указанием расчетного (лицевого) счета для перечисления денежных средств, реквизитов нормативного правового акта, устанавливающего размер тарифа на соответствующие коммунальные услуги (вид акта и наименование принявшего органа, дата принятия (подписания), номер и наименование акта) (последнее - при наличии);
2) копии учредительных документов организации, заверенные руководителем и печатью организации (при наличии);
3) список собственников или нанимателей жилых помещений в разрезе каждого дома, лицевого счета;
4) копию нормативного акта, устанавливающего размер тарифа на соответствующие коммунальные услуги (представляется организацией, предоставляющей коммунальные услуги гражданам по собственной инициативе).
5) копии договоров водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, заключенных с ресурсоснабжающей организацией на соответствующий финансовый год (для организаций, приобретающих коммунальные услуги у ресурсоснабжающих организаций), заверенные руководителем и печатью организации (при наличии).
Для рассмотрения вопроса о заключении (изменении) договора (соглашения), указанного в пункте 5 настоящего Порядка, в случае необходимости предоставления гражданам льгот (скидок) за бестарифный период в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка организация, предоставляющая коммунальные услуги гражданам, помимо документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, дополнительно представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих факт и дату обращения организации в орган в области государственного регулирования тарифов для установления цен (тарифов) на соответствующие коммунальные услуги, а также документов, подтверждающих открытие тарифного дела;
2) копии документов, подтверждающих дату начала фактического оказания гражданам соответствующих коммунальных услуг в бестарифный период.
8. Уполномоченный орган в срок не более 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, организует проверку предоставленных документов на предмет достоверности, осуществляет подготовку проектов договоров (соглашений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон договора), и их подписание со своей стороны, а также обеспечивает подписание договоров (соглашений) с уполномоченной организацией, и передает на подпись организации, предоставляющей коммунальные услуги гражданам. Организация, предоставляющая коммунальные услуги гражданам, в течение 5 рабочих дней со дня получения договоров (соглашений) осуществляет подписание договоров (соглашений) и возвращает в Уполномоченный орган и уполномоченную организацию по подписанному экземпляру договора (соглашения) для каждой из сторон.
9. Основаниями для отказа в предоставлении меры социальной поддержки в форме льготы (скидки) по оплате коммунальных услуг являются основания, предусмотренные пунктом 82 Положения.
Основаниями для приостановления (возобновления) и прекращения предоставления меры социальной поддержки в форме льготы (скидки) по оплате коммунальных услуг являются основания, предусмотренные пунктом 83 Положения.
10. Организация, предоставляющая коммунальные услуги гражданам, ежемесячно направляет в уполномоченную организацию отчет о начисленных мерах социальной поддержки гражданам для проверки правильности расчета размера льготы (скидки) по оплате коммунальных услуг до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Уполномоченная организация после проведения проверки правильности расчета размера льготы (скидки) по оплате коммунальных услуг направляет ежемесячно в уполномоченный орган отчет о предоставленных мерах социальной поддержки гражданам в разрезе организаций, предоставляющей коммунальные услуги гражданам и льготных категорий граждан не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным для оплаты.
Оплата осуществляется Уполномоченным органом за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год и плановый период на основании отчета уполномоченной организации о предоставленных мерах социальной поддержки гражданам организацией, предоставляющей коммунальные услуги гражданам до 30-го числа месяца следующего за месяцем предоставления отчета.
11. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченной организации могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
За принятие необоснованных решений должностные лица Уполномоченного органа, уполномоченной организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.