Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 4 июня 2013 г. N 412
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО КРОО "Эвенкийцы" на действия заказчика - Администрации поселка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключить муниципальный контракт на ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: п.Тура, ул. Увачана, 35 кв. 1/3", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба КРОО "Эвенкийцы" на действия заказчика - Администрации поселка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключить муниципальный контракт на ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: п.Тура, ул. Увачана, 35 кв. 1/3", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
Заказчик, уполномоченный орган, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что документация открытого аукциона составлена с нарушением норм Закона о размещении заказов. Так во всех аукционных документах указано, что Заказчиком является Администрация поселка Тура, что не соответствует действительности, т.к в проекте муниципального контракта указано, что заказчиком является МКУ "Дирекция эксплуатации зданий". Кроме того, аукционной документацией установлено требование к участнику размещения заказа - членство в строительном СРО со вступительным взносом не менее 500 000 рублей.
Указанные действия заказчика и уполномоченного органа нарушают требования законодательства о размещении заказа.
Администрацией поселка Тура представлена аукционная документация открытого аукциона, письменные пояснения.
Из указанных пояснений следует, что пунктом 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрена муниципальная преференция на основании правовых актов органа местного самоуправления для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Правовым актом (Распоряжением от 26.04.2013 N 104-р) Туринский поселковый Совет депутатов, пользуясь своим законным правом, установил муниципальную преференцию по утверждению документации по проведению открытого аукциона в электронной форме N 16 ЭА05/13 с дополнительными требованиями к участникам торгов, для целей своевременности и высокого качества проведения работ для жителей муниципального жилого фонда поселка Тура, так как данные работы напрямую связаны с обеспечением жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера.
В связи с низким качеством проведения капитальных ремонтов жилого фонда, заявлений граждан об устранении нарушений производства капитальных ремонтов, судебных решений об устранении нарушений при производстве капитального ремонта Туринским поселковым Советом депутатов было вынесено решение о проведении депутатского контроля за производством подготовки конкурсной документации по производству капитальных и текущих ремонтов жилого фонда поселка Тура, утверждения конкурсной документации правовыми актами и создании единой комиссии по приемке работ из числа депутатов Туринского поселкового Совета депутатов и депутатов Законодательного Собрания Эвенкийского муниципального района.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью администрацией п. Тура были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме"На право заключить муниципальный контракт на ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: п.Тура, ул. Увачана, 35 кв. 1/3".
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, регулирует Закон о размещении заказов.
При этом согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Государственные нужды - обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) за счет средств федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации) и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), в том числе для реализации федеральных (региональных) целевых программ (часть 1 статьи 3 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции предусмотрена муниципальная преференция на основании правовых актов органа местного самоуправления для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Согласно письменным пояснениям представителя администрации п. Тура, правовым актом (Распоряжением от 26.04.2013 N 104-р) Туринский поселковый Совет депутатов, установил муниципальную преференцию по утверждению документации по проведению открытого аукциона в электронной форме N 16 ЭА05/13 с дополнительными требованиями к участникам торгов, для целей своевременности и высокого качества проведения работ для жителей муниципального жилого фонда поселка Тура, так как данные работы напрямую связаны с обеспечением жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции - государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Заказчиком открытого аукциона является администрация п. Тура, следовательно, Туринский поселковый Совет депутатов не является органом, правомочным на утверждение аукционной документации и торги не могут быть проведены на основании документации, утвержденной не уполномоченным на утверждение документации органом. Открытый аукцион может быть проведен на основании документации, утвержденной заказчиком или уполномоченным в смысле ст. 5 Закона о размещении заказов, органом.
В свою очередь, утверждение аукционной документации не может являться деятельностью представительного органа власти местного самоуправления по предоставлению муниципальной преференции.
Принимая во внимание, что в понимании Закона о защите конкуренции (пункт 20 статьи 4) государственной или муниципальной помощью является такое предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, соответствующие законы субъектов Российской Федерации или нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны содержать сведения о конкретных получателях государственной или муниципальной помощи.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4,5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу КРОО "Эвенкийцы" обоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика - Администрации поселка Тура нарушившими требования ст. 41.5 и ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Т.А. Зеркаль
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Красноярская региональная общественная организация защиты прав коренных малочисленных народов севера "Эвенкийцы" 648000, Красноярский край, пгт. Тура, ул. Нефтяников 2-2
Администрация поселка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края 648000, Красноярский край, Эвенкийский район, п. Тура, ул. Советская, 4
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
Заказ N 0319300323413000016 |
ПРЕДПИСАНИЕ N 412
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
4 июня 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения N 412 от 04.06.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО КРОО "Эвенкийцы" на действия заказчика - Администрации поселка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключить муниципальный контракт на ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: п.Тура, ул. Увачана, 35 кв. 1/3", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает муниципальному заказчику Администрации поселка Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме "На право заключить муниципальный контракт на ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: п.Тура, ул. Увачана, 35 кв. 1/3".
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Т.А. Зеркаль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июня 2013 г. N 412
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016