Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 1396/НИ (опубликовано 5 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО "ПромСтройМонтаж 178" - Васенькина Л.В. (доверенность N 11 от 28.02.2013 года),
от Администрации города Пскова - заместителя начальника отдела организации размещения муниципального заказа комитета по размещению муниципального заказа Симоновой Н.В. (доверенность N 1247 от 19.03.2013 года), начальника отдела организации размещения муниципального заказа комитета по размещению муниципального заказа Быковой М.И. (доверенность N 2322 от 20.06.2012),
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройМонтаж 178" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Пскова (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на выполнение работ по благоустройству Дендропарка у Мирожского монастыря на территории муниципального образования "Город Псков" в 2013 году (номер извещения: 0157300025213000110), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
07 мая 2013 года Комитетом по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова, который в соответствии с пунктом 3.4 Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 29.06.2007 года N 92 является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на выполнение работ по благоустройству Дендропарка у Мирожского монастыря на территории муниципального образования "Город Псков" в 2013 году (номер извещения: 0157300025213000110).
Извещение N 0157300025213000110 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07 мая 2013 года.
30 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 05 июня 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением конкретных показателей товара, который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных пунктами 73, 21, 34, 100 Технического задания, а также в связи с несоответствием сведений о товаре по пункту 77 Технического задания требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает, данное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
В заявке заявителя отсутствовали конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных пунктами 73, 21, 34, 100 Технического задания, также по пункту 77 Технического задания в заявке Заявителя были указаны параметры товара несоответствующие требованиям документации об аукционе, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом N 0157300025213000110/1 от 27.05.2013 года, участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5022009 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, предусмотренных пунктами 73, 21, 34, 100 Технического задания, а также в связи с несоответствием сведений о товаре по пункту 77 Технического задания требованиям документации об аукционе.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 73 Технического задания предусмотрена установка скамьи типовой с размерами не менее 1460-2000 мм на 450 _10 мм.
Заявитель в своей заявке предложил использовать при выполнении работ скамью типовую с размерами не менее 1500 мм на 450 мм, при этом не указал конкретный размер скамьи.
Для работ по пунктам 21, 34, 100 Технического задания предусмотрено использование бетона класса прочности от В 35 до В 30.
Заявитель в своей заявке не указал, какому конкретно классу прочности будет принадлежать бетон, использование которого предполагается при выполнении работ.
Пунктом 77 Технического задания предусмотрена установка мусоросборника, изготовленного из листовой стали толщиной 1,25_0,1 мм.
В заявке Заявителя содержится предложение об использовании мусоросборника, изготовленного из листовой стали толщиной 1, мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Доводы Заявителя о технической ошибке, допущенной при составлении заявки по пункту 77 Технического задания, были рассмотрены и не принимаются Комиссией в связи с тем, что Аукционная комиссия не правомочна трактовать те или иные сведения заявки как технические ошибки, а лишь рассматривает заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.
Доводы о несущественности допущенных ошибок относительно полного объема заказа, были рассмотрены и не принимаются Комиссией ввиду прямого указания на необходимость указания конкретных показателей всех товаров, использование которых предполагается при выполнении работ в статье 41.8 ФЗ "О размещении заказов_".
Таким образом, в нарушение требований подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, которые будут использованы при выполнении работ, предусмотренных пунктами 73, 21, 34, 100 Технического задания, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_". Кроме того, по пункту 77 Технического задания в заявке Заявителя были указаны параметры товара несоответствующие требованиям документации об аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройМонтаж 178" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-46-13_ooo_promstroymontazh_178.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 1396/НИ (опубликовано 5 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016