Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 94-72/13 (опубликовано 24 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО "МеталлИнвест" - Станкевич Д.В. (доверенность N 39 Д от 18.06.2013 года),
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области - Ковалева В.И. (доверенность N 3480-АС/04 от 19.06.2013 года), Вальданова А.Ю. (доверенность N 3479-АС/04 от 19.06.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО "МеталлИнвест" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества (номер извещения: 0157100004913000003), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
15 мая 2013 года Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества (номер извещения: 0157100004913000003).
Извещение N 0157100004913000003 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15 мая 2013 года.
Оператор электронной торговой площадки - Государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", адрес в сети "Интернет" - http://etp.zakazrf.ru.
13 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 19 июня 2013 года в 17 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товаров, требуемых для использования при оказании услуг.
Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.
2. Кроме того, Заявитель считает, что документацией об аукционе установлены избыточные требования к первой части заявки на участие в аукционе, которые ограничивают конкуренцию и нарушают права Заявителя.
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей товаров, использование которых предполагается при оказании услуг, в связи с чем, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в документации об аукционе (пункт 3.2.2 части 1).
Решением Единой комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2013 года, Заявителю, было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием конкретных показателей товаров, использование которых требуется для оказания услуг.
Комиссия считает данное решение Единой комиссии обоснованным по следующим основаниям.
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг (пломбам, дезинфицирующим средствам, упаковочной пленке и т.д.).
Указания на товарные знаки в требованиях к товарам отсутствуют, требования к товарам содержат минимальные и максимальные показатели, а также показатели с неизменными значениями.
Заявка Заявителя содержит только согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям документации об аукционе, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов_" жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривает.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "МеталлИнвест" необоснованной.
2. Жалобу ООО "МеталлИнвест" в части положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-72-13_ooo_metallinvest.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 94-72/13 (опубликовано 24 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016