Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 10 июля 2013 г. N 05-09/3127-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343100000713000346) на поставку антибиотиков прочих и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (вх. N 3630 от 05.07.2013 года) на действия заказчика - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова".
В жалобе заявитель указал, что при начальной максимальной цене контракта 860 000,00 рублей, установленной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчик в предмет одного лота наряду с иными лекарственными препаратами объединил лекарственные препараты: МНН Даптомицин, МНН Эртапенем.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН Даптомицин (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий ) зарегистрировано только одно торговое наименование - Кубицин, производства компании Новартис Фарма АГ (Швейцария).
В соответствии Государственного реестра лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН Эртапенем (Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций) зарегистрировано только одно торговое наименование - ИнванзR Производства компании Мерк Шарп и Доум (Франция).
Объединение заказчиком в рамках одного лота наряду с иными лекарственными препаратами, лекарственных средств, не имеющих эквивалентов, является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что согласен с доводами заявителя.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343100000713000346 на поставку антибиотиков прочих. Начальная (максимальная) цена контракта 860 000 рублей. Заказчиком является ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова".
В силу ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно Постановлению Правительства от 06 апреля 2013 года N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международным непатентованным наименованием или при отсутствии таких наименований с химическим, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Заказчиком в аукционной документации наряду с иными лекарственными препаратами объединены в один лот лекарственные препараты МНН Даптомицин и МНН Эртапенем. Лекарственный препарат МНН Даптомицин имеет только одно торговое наименование Кубицин, у лекарственного препарата МНН Эртапенем также зарегистрировано одно торговое наименование ИнванзR У данных лекарственных препаратов отсутствуют, зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, объединение данных лекарственных препаратов в один лот с другими лекарственными препаратами, является нарушением Законодательства о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 10, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в объединение в один лот различных лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями с превышением предельного значения начальной (максимальной) цены контракта установленного Правительством Российской Федерации.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/122-13
10.07.2013 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 10.07.2013 N 05-02/122-13. предписывает:
1. Государственному заказчику - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" устранить нарушения ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 22.07.2013 года.
-аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение N 0343100000713000346).
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 24.07.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 июля 2013 г. N 05-09/3127-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016