Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 июля 2013 г. N 182/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
при участии представителей от: уполномоченного органа: <_> заявителя: <_>
муниципальный заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы Общества, но на заседание Комиссии его представитель не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие представителей заказчика в Управление не поступало;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "СК Универсал" (исх. N 26 от 03.07.2013) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене входных и тамбурных дверей в жилом доме N10 по ул. Радищева в городе Смоленске (по решению суда) (извещение N 0163300029413000500), установила:
В жалобе ООО "СК Универсал" (далее также - Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя <_> указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300029413000500 и аукционная документация размещены 14.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 7.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2013, ООО "СК Универсал" отказано в допуске к участию в торгах ввиду отсутствия в первой части заявки характеристик товара, используемого при выполнении работ, а именно не указаны показатели в отношении оконного стекла, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С принятым решение Общество не согласно по следующим основаниям.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается (ч. 7 ст. 41.8 данного закона).
Из анализа, представленных в разделе "Товары (Материалы)" Технического задания аукционной документации следует, что предоставление сведений о применении такого материала как "Оконное стекло" не требовалось.
Следовательно, Единая городская комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в торгах, чем нарушила его права и законные интересы.
На основании изложенногоЗаявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать отказ Единой городской комиссией Обществу в допуске к участию в торгах неправомерным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в торгах от 28.06.2013, протокол аукциона от 01.07.2013, протокол подведения итогов от 01.07.2013.
Представитель уполномоченного органа <_> по сути жалобы пояснила следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 9 заявок.
Единая городская комиссия, изучив заявку участника размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО "СК Универсал") установила, что в ней не указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно отсутствуют показатели в отношении оконного стекла (представление данных сведений предусмотрено п. 22 Технического задания аукционной документации).
Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и по указанному основанию Единая городская комиссия отказала Обществу в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного представитель ответчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "СК Универсал" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене входных и тамбурных дверей в жилом доме N10 по ул. Радищева в городе Смоленске (по решению суда) (извещение N 0163300029413000500), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 14.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2013 на участие в торгах от участников размещения заказа подано 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок данных участников размещения заказа к участию в торгах допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 8.
Согласно указанному протоколу, Единой городской комиссией участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО "СК Универсал") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в его заявке не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, ч. 4 Информационной карты, а именно: отсутствуют характеристики оконного стекла, используемого при выполнении работ.
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее объемы выполняемых работ (таблица Технического задания), требования к товарам и материалам (как с указанием, так и без указания на их товарные знаки), их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) (таблица и раздел "Товары (Материалы) Технического задания) в виде:
- минимальных значений (например, позиция 22 таблицы Технического задания "Оконное стекло" - толщина стекла должна быть не менее 3 мм; позиция "Волнистый асбестоцементный лист среднего профиля" - плотность листа должна быть не менее 1,6 г/см3 и пр.);
- максимальных значений (например, позиция "Пленка ЮТАФОЛ Н" (или эквивалент) - паропроницаемость за 24 часа должна составлять не более 1,0 и пр.);
- показатели, значения которых не могут изменяться (например, позиция 16 таблицы Технического задания "Трубки из вспененного полиэтилена" - внутренний диаметр 110 мм, толщина 9 мм; позиция "Кирпич глиняный для дымовых труб" - марка М125, длина 250 мм, высота 65 мм и пр.).
Таким образом, сведения о товаре, который должен быть использован при выполнении работ, заказчиком указаны не только в разделе Товары (Материалы) Технического задания, но и в Техническом задании в целом.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в торгах установлены в ч. 4 Информационной карты аукционной документации, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к содержанию первой части заявки не противоречат требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Из анализа Технического задания, аукционной документации и требований Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был предоставить:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе (в случае если участником не предлагается использовать при выполнении работ товары, являющихся эквивалентами товарам, указание на товарный знак которых содержатся в аукционной документации); конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования тех товаров, товарные знаки которых заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации, не установлены;
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и конкретные показатели товаров, являющихся эквивалентами товарам, указание на товарный которых содержатся в аукционной документации, и конкретные показатели товаров, в отношении которых заказчиком, уполномоченным органом товарные знаки в аукционной документации не установлены.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО "СК Универсал") в первой части заявки не представил сведения в отношении товаров, использование которых предусмотрено п. 16 и п. 22 таблицы Технического задания аукционной документации, а именно: сведения в отношении соответственно "Трубки из вспененного полиэтилена" и "Оконного стекла".
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в торгах.
В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.
Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 6, 9 в первых частях своих заявок не указали конкретные показатели в отношении используемого при выполнении работ - оконного стекла (представление данных сведений, как указано выше, предусмотрено п. 22 таблицы Технического задания).
Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3 в первых частях своих заявок указали значение толщины стекла оконного в сопровождении слов "не менее". Таким образом, из предложений данных участников размещения заказа невозможно определить стекло оконное какой толщины будет ими использоваться при выполнении работ.
Следовательно, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 9 не соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и Единая городская комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах.
Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 5 и 8 правомерно допущены Единой городской комиссией к участию в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей уполномоченного органа и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "СК Универсал" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене входных и тамбурных дверей в жилом доме N10 по ул. Радищева в городе Смоленске (по решению суда) (извещение N 0163300029413000500), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 июля 2013 г. N 182/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016