Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 17 июля 2013 г. N 05-02/3280-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО ГК "Уралмедснаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200029813000108) на поставку реактивов для нужд ГБУ "Перинатальный центр" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Уралмедснаб" (вх. N 3760 от 11.07.2013 года) на действия аукционной комиссии - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр".
В жалобе заявитель указал, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка ООО ГК "Уралмедснаб", отклонена на основании: Приборы лаборатории не адаптированы на другие средства. Отсутствие инженера для пуско-наладочных работ.
ООО ГК "Уралмедснаб" не согласно с данным утверждением.
В заявке ООО ГК "Уралмедснаб", содержатся необходимые показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара, то есть все установленные законом требования. Так же были присоединены все необходимые документы, подтверждающие соответствие товара (регистрационные удостоверения). В аукционной документации ни в одном из разделов не содержалось требования совместимости (адаптации) с оборудованием заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что характеристики предлагаемых реактивов, указанных в первой части заявки ООО ГК "Уралмедснаб", не соответствуют наименованиям реактивов, указанных в первой части заявки. В связи с чем заявка отклонена.
В клинико-диагностической лаборатории ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" установлен анализатор автоматический иммуноферментный EVOLIS Twin Plus, для работы которого и размещен заказ на поставку реактивов.
На анализаторе при поставке изначально установлено программное обеспечение для работы с реактивами фирмы производителя ЗАО "Вектор-Бест". В связи с чем проведение лабораторных исследований с использованием реактивов, отличающихся по характеристикам от реактивов, указанных в техническом задании аукционной документации, невозможно.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 25.06.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343200029813000108 на поставку реактивов для нужд ГБУ "Перинатальный центр". Начальная (максимальная) цена контракта 1 715 381,39 рублей. Заказчиком является ГБУ "Курганский областной перинатальный центр".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано четыре заявки на участие в открытом в электронной форме. Аукционной комиссией заказчика двум заявкам отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В заявке заявителя, содержатся необходимые показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.
Однако в п.8 заявки участника размещения заказа (HBs-антиген, Набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg, "HBsAg", МБС, Россия) указан метод одностадийный - согласно представленной заказчиком инструкции по применению набора реагентов "Инвитролоджик HBsAg" производителя ЗАО "МБС" фактически в предлагаемой для поставки реактиве метод двух стадийный.
В п. 9 (ТТГ, Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации тиреотропного гормона в сыворотке (плазме) крови, "ТириодидитИФА-ТТГ" Алкор-Био, Россия) заявки участника указано готовые жидкие калибраторы от 0 до 16 - согласно представленной заказчиком инструкции по применению набора реагентов для количественного иммуноферментного определения тиреотропного гормона в сыворотке крови человека "ТириодидитИФА-ТТГ" производителя ООО "Компания Алкор-Био" фактически в предлагаемом для поставки реактиве от 0 до 15.
В п. 13 (Анти ТПО Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации антител к тиреопероксидазе в сыворотке крови, "ТириодидитИФА-атТПО" Алкор-Био, Россия) заявки участника указано диапазон определения концентраций: 0-1000 МЕ/мл - согласно представленной заказчиком инструкции по применению набора реагентов для количественного иммуноферментного определения аутоантител к тироидной пероксидазе в сыворотке крови человека "ТириодидитИФА-атТПО" производителя ООО "Компания Алкор-Био" фактически в предлагаемом для поставки реактиве 0-500МЕ/мл.
Таким, образом в заявке ООО ГК "Уралмедснаб" представлены недостоверные сведения о предлагаемых поставке товаров. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника от участия в аукционе обосновано.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО ГК "Уралмедснаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 июля 2013 г. N 05-02/3280-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016