Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-05-30/2013 (опубликовано 19 июля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <> членов Комиссии: <>
в присутствии представителей Администрации м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области: <> и.о. главы м/о (Решение Совета депутатов м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района N114 от 17.06.2013 г.), <> (доверенность Nб/н от 06.11.2012 г.),
в присутствии представителя ООО "Тепло": <> главного инженера (доверенность N5 от 09.01.2013 г.),
рассмотрев дело N06-05-30/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (Постановление администрации от 11.02.2013 г. N34-п "О передаче муниципального имущества"), установила:
В ходе проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.
11.02.2013 г. Администрацией муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области было издано Постановление N34-п "О передаче муниципального имущества", согласно которому обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" передано в аренду с 11.02.2013 г. на срок не более 30 дней муниципальное имущество в сфере ЖКХ.
Как установлено в ходе проведения проверки указанное имущество находится в фактическом пользовании ООО "Тепло".
Торги (конкурс/аукцион) в отношении указанного муниципального имущества Администрацией м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области не проводились.
В действиях Администрации м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района были усмотрены признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15, ч.1, 3 ст.19 ФЗ "О защите конкуренции". Приказом Оренбургского УФАС России от 05.07.2013 г. N170 в отношении Администрации м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района возбуждено дело N06-05-30/2013. Определением от 05.07.2013 г. (исх. N6606 от 05.07.2013 г.) дело назначено к рассмотрению на 16.07.2013 г. на 10 ч. 00 мин.
В ходе рассмотрения дела Комиссией представители Администрации м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района нарушение признали и пояснили: "Согласно постановлению главы муниципального образования Курманаевский сельсовет А.В. Рябова N34-п от 11.02.2013 г. Администрацией муниципального образования Курманаевский сельсовет было передано в аренду муниципальное имущество (объекты и сооружения ЖКХ) обществу с ограниченной ответственностью "Тепло". Но в соответствии с Федеральным законом N135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" передача должна проводиться путем проведения торгов. На период подготовки пакета документов для проведения торгов было издано постановление о передаче имущества по объектам ЖКХ сроком не более 30 календарных дней. Договор аренды между сторонами подписан не был, арендные платежи ООО "Тепло" не выплачивались. Фактически ООО "Тепло" пользуется указанным имуществом безвозмездно.
Указанное имущество передавалось в целях его более эффективного использования. На данный момент объекты и сооружения ЖКХ оформлены в собственность, что позволит в дальнейшем передавать данное имущество в аренду по результатам торгов.".
В ходе рассмотрения дела Комиссией представитель ООО "Тепло" пояснил следующее: "Договор аренды между сторонами подписан не был, арендные платежи ООО "Тепло" не выплачивались. Фактически ООО "Тепло" пользуется указанным имуществом безвозмездно.".
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.
11.02.2013 г. Администрацией муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области было издано Постановление N34-п "О передаче муниципального имущества", согласно которому обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" передано в аренду с 11.02.2013 г. на срок не более 30 дней следующее муниципальное имущество: Баня, с. Курманаевка ул. Фомина, 25; Здание котельной, с. Курманаевка ул. Суворова, 4а; Теплотрасса протяженностью 1330,2 м., с. Курманаевка ул. Суворова, 4а; Здание котельной с. Курманаевка ул. Орская, 5а; Теплотрасса протяженностью 1569,3 м., с. Курманаевка ул. Орская, 5а; Здание котельной, с. Курманаевка ул. Фомина, 19а; Теплотрасса протяженностью 1064,4 м., с. Курманаевка ул. Фомина, 19а; Здание котельной, с. Курманаевка ул. Степана Разина, 1г; Теплотрасса протяженностью 268,1 м., с. Курманаевка ул. Степана Разина, 1г; Мастерские, с. Курманаевка ул. Крестьянская, 1 а; Гараж, с. Курманаевка пл. Ленина 1а; Гаражи (2шт.), с. Курманаевка ул. Крестьянская, 1а; Здание конторы, с. Курманаевка ул. Крестьянская, 1а; Здание столовой, с. Курманаевка ул. Молодежная, 32г.
Как установлено в ходе проведения проверки указанное имущество находится в фактическом пользовании ООО "Тепло", торги по предоставлению указанного имущества в аренду Администрацией м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района не проводились, поэтому объекты муниципальной собственности были переданы ООО "Тепло" в приоритетном порядке.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
ООО "Тепло" (юридич. адрес: 461060, Оренбургская обл., Курманаевский р-н, с. Курманаевка, ул. Крестьянская, д.1А, ИНН 5633004690, ОГРН 1055603019097) зарегистрировано в установленном законом порядке 06.06.2005 г. Основным видом деятельности общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30). Следовательно, ООО "Тепло" является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Имущество передано в аренду ООО "Тепло" для осуществления предпринимательской деятельности без проведения публичных процедур, что обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг.
Следовательно, муниципальное имущество предоставлено в аренду ООО "Тепло" в преимущественном порядке. С учетом изложенного, обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" предоставлена муниципальная преференция.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона "О защите конкуренции" муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Каких-либо заявлений Администрации м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО "Тепло" в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.
Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 19 Устава м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют:
представительный орган сельсовета м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - Совет депутатов м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области;
- глава м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - глава сельсовета м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области;
- исполнительно-распорядительный орган м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбурской области - администрация м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области;
- контрольно-счетный орган муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - счетная палата м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области
Согласно ст. 29 Устава администрация м/о Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления м/о, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и т.д.
С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения Администрацией муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (Постановление администрации от 11.02.2013 г. N34-п "О передаче муниципального имущества").
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" "ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков".
В соответствии со ст.22 названного Закона на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49-50 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать Администрацию муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившей п.7 ч.1 ст.15, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, принятии мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: принять меры по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" по Постановлению администрации от 11.02.2013 г. N34-п "О передаче муниципального имущества"; обеспечить предоставление муниципального имущества, переданного в качестве муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" по Постановлению администрации от 11.02.2013 г. N34-п "О передаче муниципального имущества", в соответствии с действующим законодательством.
3. Передать материалы дела N06-05-30/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
Предписание
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства,
принятии мер по возврату имущества, переданного в качестве
муниципальной преференции, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу N 06-05-30/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <> членов Комиссии: <> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N06-05-30/2013 о нарушении Администрацией муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.7 ч.1 ст.15, ч.1, 3 ст.19 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (Постановление администрации от 11.02.2013 г. N34-п "О передаче муниципального имущества"), для чего в срок до "15" августа 2013 года:
- принять меры по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" по Постановлению администрации от 11.02.2013 г. N34-п "О передаче муниципального имущества";
- обеспечить предоставление муниципального имущества, переданного в качестве муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью "Тепло" по Постановлению администрации от 11.02.2013 г. N34-п "О передаче муниципального имущества", в соответствии с действующим законодательством.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 19 августа 2013 г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-05-30/2013 (опубликовано 19 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016