Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 28 июня 2013 г. N 232/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов,
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли. Ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;
от заказчика: А. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" ( (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (цефалоспоринов III и IV поколения) (извещение N0320200027913000277) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку установил в документации об аукционе требования к лекарственным препаратам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Также заявитель считает, что заказчик установил требование к сроку поставки товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе заказчик установил дополнительное требование к лекарственному препарату с МНН "Цефтазидим" и с МНН "Цефтриаксон" о том, что указанные препараты должны поставляться в комплекте с растворителем. Заявитель считает, что лекарственные препараты в комплекте с растворителем соответствуют только одному производителю. Тем самым, заявитель, считает, что заказчик, установив вышеуказанное требование, ограничил количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно представленной заказчиком информации, вышеуказанные лекарственные препараты в комплекте с растворителем производятся и поставляются как минимум двумя производителями.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены документальные подтверждения того, что вышеуказанные требования о том, что препараты должны поставляться в комплекте с растворителем, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.
Исходя из анализа положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к медицинским препаратам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности, если это не ограничивает количество участников размещения заказа.
В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 41.6 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Кроме того, заявителем не представлено документальных доказательств того, что документация об аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Законом N 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
Частью 2 статьи 58 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, в нарушение части 2 статьи 58 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа ООО "Джодас Экспоим", подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, не приложил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено документального подтверждения того, что заказчик установил требования к сроку поставки товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Тем самым Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив срок поставки товара: в течение трех рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком, не допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" (ул. Перерва, д. 9, стр. 1, г. Москва, 109651) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (цефалоспоринов III и IV поколения) (извещение N0320200027913000277) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июня 2013 г. N 232/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016