Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 24 июля 2013 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Мастер", ООО "Барс", ООО "ПО "КрасноярскПромЭнерго", ООО "СК "Лидер", ООО "СК "Град" и ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада на 80 мест для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Советская, 50", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО "Мастер", ООО "Барс", ООО "ПО "КрасноярскПромЭнерго", ООО "СК "Лидер", ООО "СК "Град" и ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Существо жалоб: необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе подателям жалоб.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалоб явились:
- представитель заказчика - заведующая МДОУ "Березовский детский сад N 1 комбинированного вида" - "_" (выписка из приказа N 10 от 07.02.2008);
- представитель аукционной комиссии - "_".
Из существа всех поданных жалоб следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа заявки ООО "Мастер", ООО "Барс", ООО "ПО "КрасноярскПромЭнерго", ООО "СК "Лидер", ООО "СК "Град" и ООО "Сиб-Сервис" не были допущены к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требования документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель аукционной комиссии с доводами жалоб не согласился, пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа аукционная комиссия руководствовалась требованиями законодательства о размещении заказов и требованиями, установленными аукционной документацией.
Так, ООО ПО "КрасноярскПромЭнерго" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что при проведении работ по обрамлению плит перекрытий сталью заказчик указал точные характеристики сетки из проволоки марки 4ВрI-50 ГОСТ 23279-85 параметры "16х580 и 32х580", т.е. в данном случае конкретизировать технические параметры проволоки не требовалось, Заказчик точно указал какие размеры сетки необходимы для выполнения работ, т.к. данные характеристики влияют на безопасность объекта и рассчитываются для конкретного объекта.
ООО "Барс" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что при установке блока управления шкафного исполнения, устанавливаемого на полу, производится монтаж автоматических выключателей. В технических характеристиках "Максимальное сечение присоединяемых проводников от 0 до 50мм2" содержатся слова "от" и "до", следовательно, необходима конкретизация технических параметров. Участник размещения заказа данные технические характеристики не указал.
ООО "Мастер" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что при выполнении работ по устройству навеса из поликарбоната, окраске поливинилацетатными водоэмульсионными составами, высококачественной штукатурке потолков, устройству подвесных потолков по каркасу из оцинкованного профиля, установке оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2, подоконных досок из ПВХ и облицовке оконных и дверных откосов листами из синтетических материалов на клее, устройстве покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов одноцветных с красителем, устройстве плинтусов поливинилхлоридных необходимо выбрать только один вариант марки поликарбоната, водоэмульсионной краски, подвесного потолка, оконных блоков, сэндвич-панелей, подоконной доски, плитки керамической, плинтуса ПВХ с конкретизацией технических характеристик (п. 47, 54, 60, 61, 62, 63, 84, 88, 98, 102, 103 технического задания, предоставленного участником размещения заказа).
ООО "СК Град" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что согласно техническому заданию при выполнении работ по облицовке оконных и дверных откосов листами из синтетических материалов на клее необходимо было выбрать только один вариант марки сэндвич-панелей с конкретизацией технических характеристик (п. 66 технического задания). При выборе марки сэндвич-панелей участник размещения заказа не конкретизировал тип утеплителя, который будет использован.
ООО "СК Лидер" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что при выполнении работ по установке оконных блоков из ПВХ профилей и подоконных досок из ПВХ необходимо выбрать только один вариант марки оконных блоков и подоконной доски с конкретизацией технических характеристик (п. 64,65 технического задания). Участник размещения заказа не указал марку окон и подоконной доски, которую планирует использовать.
ООО "Сиб-Сервис" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что при выполнении работ по устройству навеса из поликарбоната, устройству подвесных потолков по каркасу из оцинкованного профиля, установке оконных блоков из ПВХ профилей, подоконных досок из ПВХ и облицовке оконных и дверных откосов листами из синтетических материалов на клее необходимо было выбрать только один вариант марки поликарбоната, подвесного потолка, оконных блоков, сэндвич-панелей и подоконной доски с конкретизацией технических характеристик (п. 50, 63, 64, 65, 66 технического задания). Участник размещения заказа такие конкретные показатели не указал.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии просил признать все жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада на 80 мест для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Советская, 50".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При анализе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 17.07.2013 (представленного на рассмотрение жалоб) Комиссией установлено, что указанный протокол составлен с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к содержанию протокола в части принятого решения об отказе в допуске к участию в торгах: в протоколе должно содержаться обоснование принятого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Так пункты протокола по рассмотрению заявок под номерами NN 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,18,19,20,21,23,25 не содержат указаний на положения аукционной документации, которым не соответствуют данные заявки участников размещения заказа.
Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ аукционной документации (техническое задание) установила, что в пунктах 68, 69, 70 Технического задания в графе "Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться) указаны дверные блоки фирмы ООО "Поток" г. Красноярск без указания "или эквивалент". Также п. 248 содержит указание на товарный знак "Вектор - 1253" без указания "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов при формировании и утверждении аукционной документации.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.
Признать жалобы ООО "Мастер", ООО "Барс", ООО "ПО "КрасноярскПромЭнерго", ООО "СК "Лидер", ООО "СК "Град" и ООО "Сиб-Сервис" необоснованными. Признание указанных жалоб необоснованными обусловлено тем обстоятельством, что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, в связи с чем определить действительное соответствие (несоответствие) заявок участников размещения заказа требованиям, установленным в аукционной документации, не представляется возможным.
Признать Заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.А. Зеркаль |
|
|
ООО "Барс" 660079, г. Красноярск, ул. Свердловская, 3 д
ООО "Мастер" 663020, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Академическая, 1 д
ООО "ПО "КрасноярскПромЭнерго" 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 12 г
ООО "СК Лидер" 660118, г. Красноярск, ул. Связистов, 15
ООО СК "Град" 660025, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1, стр. 50, корп. 2
ООО "Сиб-Сервис" 660017, г. Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 11
МБДОУ "Березовский детский сад N 1 комбинированного вида" 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Советская, 17
ООО "РТС-тендер" 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская 38, стр. 1 |
Заказ N 0319300182813000003
ПРЕДПИСАНИЕ N 709, 710, 713, 719, 720, 721
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
24 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения N 709,710,713,719,720,721 от 24.07.2013, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО "Мастер", ООО "Барс", ООО "ПО "КрасноярскПромЭнерго", ООО "СК "Лидер", ООО "СК "Град" и ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада на 80 мест для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Советская, 50", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении N 709,710,713,719,720,721 от 24.07.2013;
3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на семь дней с момента размещения измененной аукционной документации.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.А. Зеркаль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016