Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) Ланцман Людмила Игоревна, рассмотрев протокол и материалы дела N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТехКомСервис" (ООО "ТехКомСервис") ИНН 4205230450, адрес местонахождения: 650066, г. Кемерово, ул. Спортивная, д.28, офис 407, установила:
06.10.2015 г. по результатам рассмотрения дела N 36/А-11-2015 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России было вынесено решение (исх. N 05/1076 от 06.10.2015) о признании ООО "ТехКомСервис", ООО "Крон", ООО "ГОРИЗОНТ" нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ).
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении ООО "ТехКомСервис", ООО "Крон", ООО "ГОРИЗОНТ" соглашения, которое привело к поддержанию цены на открытом аукционе в электронной форме с реестровым N 0139300019913000233, предметом которого являлось оказание услуг муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная городская больница" г. Полысаево по техническому обслуживанию рентгенологического оборудования в 2014 году (далее - Аукцион) и победе на нём ООО "ТехКомСервис", а также могло привести к поддержанию цен на аукционе в электронной форме N 0139300008113000319 на техническое обслуживание изделий медицинской техники МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района (далее - Аукцион 2) и аукционе в электронной форме N 0139300020913000593 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2014 году МБУЗ "Прокопьевская ЦРБ" (далее - Аукцион 3).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ N 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, действия ООО "ТехКомСервис", выразившиеся в заключении соглашения с ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ", которое привело к поддержанию цены на Аукционе и победе на нём ООО "ТехКомСервис", а также могло привести к поддержанию цен на Аукционе 2 и Аукционе 3, вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ N 135-ФЗ, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Время совершения ООО "ТехКомСервис" административного правонарушения определяется периодом: не позднее 06 часов 53 минут 25 секунд по московскому времени 08.11.2013 г. (время подачи заявки на участие в Аукционе 2 последним из участников соглашения ООО "Крон") до 28.01.2015 г. (дата перечисления последних денежных средств заказчиком во исполнение муниципального контракта N 1132/13 ЦГБ, заключенного 20.12.2013 г. по результатам Аукциона).
Местом совершения ООО "ТехКомСервис" административного правонарушения является местонахождение ООО "ТехКомСервис", указанное в заявках на участие в Аукционе, Аукционе 2, Аукционе 3 - 650066, г. Кемерово, ул. Спортивная, д.28, офис 407.
Уведомлением от 17.11.2015 N 05/11667 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 09.12.2015 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было вручено ООО "ТехКомСервис" 25.11.2015 г. (что подтверждается почтовым уведомлением о вручении 25.11.2015 г. документа с N 05/11667).
09.12.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО "ТехКомСервис", надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени составления и подписания протокола, не явился, защитника не направил.
09.12.2015 г. в отсутствии законного представителя и защитника ООО "ТехКомСервис", извещённого надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола, составлен и подписан протокол по делу N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении.
Определением от 09.12.2015 г. дело N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 24.12.2015 г. на 14 часов 00 минут.
24.12.2015 г. в назначенное время законный представитель ООО "ТехКомСервис" на рассмотрение дела N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.
Определением от 24.12.2015 г. рассмотрение дела N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 19.01.2016 г. на 14 часов 00 минут, в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ООО "ТехКомСервис" о дате, времени и месте рассмотрения дела N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении. Копия данного определения, а также копия протокола N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении от 09.12.2015 г. были вручены ООО "ТехКомСервис" 30.12.2015 г. (что подтверждается почтовым уведомлением о вручении 30.12.2015 г. документов с N 05/13091, 05/12431).
19.01.2016 г. в назначенное на рассмотрение дела N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении время законный представитель ООО "ТехКомСервис", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил.
Изучив материалы дела, заместитель руководитель Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:
22.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) уполномоченным органом, - администрацией Полысаевского городского округа, было размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 94-ФЗ).
Согласно извещению о проведении Аукциона:
наименование электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" - РТС-тендер, адрес электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.rts-tender.ru;
заказчик - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г. Полысаево;
начальная (максимальная) цена контракта - 689 784 рубля;
обеспечение заявки на участие в аукционе - 13 795,68 рублей;
дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2013 г. в 16:00;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.12.2013 г.;
дата и время проведения Аукциона - 06.12.2013 г. в 11:00;
сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - ежемесячно с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. в рабочие дни с 08:00 до 16:30 по местному времени. В случае возникновения неисправностей медицинского рентгенологического оборудования, техническое обслуживание осуществляется в выходные и праздничные дни по заявке Заказчика.
Кроме того, на Официальном сайте в разделе "Требования документации" извещения о проведении Аукциона, а также в аукционной документации (п.16 информационной карты, п.1 Условия исполнения контракта (договора) "Техническое задание"), содержится требование к участникам торгов о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе подтверждения наличия действующей лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники (основание: подп.17 п.1 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности").
На участие в Аукционе было подано 5 заявок. Все претенденты были допущены к участию в Аукционе, признаны участниками Аукциона.
Установлено, что заявки подали следующие хозяйствующие субъекты:
ООО "ТехКомСервис";
ООО "ГОРИЗОНТ";
ООО "МЕДСЕРВИС";
ООО "Крон";
ООО "Микра".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.12.2013 г. ценовые предложения на торгах поступили от четырёх участников: N 2 - ООО "ГОРИЗОНТ" (последнее предложение 208 517,68 рублей (победитель)); N 4 - ООО "Крон" (последнее предложение 243 006,88 рублей); N 1 - ООО "ТехКомСервис" (645 709,69 рублей); N 3 - ООО "МЕДСЕРВИС" (660 326,20 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 09.12.2013 г. вторые части заявок участников N 2 - ООО "ГОРИЗОНТ", N 4 - ООО "Крон" признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, а также ФЗ N 94-ФЗ.
Заявки ООО "ГОРИЗОНТ" и ООО "Крон" были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и ФЗ N 94-ФЗ в связи с непредставлением лицензий на осуществление технического обслуживания медицинской техники.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем Аукциона признано ООО "ТехКомСервис", с ценовым предложением - 645 709,69 рублей.
В результате анализа данных, представленных электронной торговой площадкой (ЭТП) РТС-тендер, установлено следующее:
В ходе проведения электронного аукциона, первые 8 шагов делали участники NN 2, 1, 3 (ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "ТехКомСервис", ООО "МЕДСЕРВИС" соответственно), подавая ценовые предложения, сменяя друг друга. Начиная с 9 шага до завершения электронного аукциона, ценовые предложения подавали только ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" (14 ценовых предложений), снизив начальную цену Аукциона на 69,77 %. Электронный аукцион завершён ценовым предложением ООО "ГОРИЗОНТ" в размере 208 517,68 рублей.
В десятиминутный период после завершения электронного аукциона было подано одно ценовое предложение от ООО "ТехКомСервис" в размере 645 709,69 рублей.
Согласно информации, содержащейся на Официальном сайте, по результатам Аукциона, 20.12.2013 г. МБУЗ "Центральная городская больница" г. Полысаево заключен контракт N 1132/13 ЦГБ с ООО "ТехКомСервис" по цене 645 709,69 рублей.
25.05.2015 г. на Официальном сайте опубликована информация об исполнении указанного контракта.
Установлено, что ООО "ТехКомСервис", ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "Крон" отправили заявки на участие в Аукционе с одного IP-адреса - 94.229.230.206. Непосредственно при проведении торгов ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" ценовые предложения также подавали с одного IP-адреса - 94.229.231.82, а также с данного IP-адреса ООО "ТехКомСервис" был заключен контракт по результатам Аукциона.
Кроме того, автором первых частей заявок на участие в Аукционе, поданных на ЭТП ООО "ТехКомСервис", ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "Крон" в форматах Adobe Acrobat Document (.pdf) и Microsoft Word (.doc), указана "kushakova". Документ "ОГРН", поданный ООО "Крон" на ЭТП в составе второй части заявки в формате Adobe Acrobat Document (.pdf) содержит в свойствах в разделе "ключевые слова" следующий набор букв и цифр: CreatedByIRIS_DPE_12.03. Идентичную информацию содержат файлы "Протокол о назначении", "Лицензия на ТО", поданные на ЭТП в составе второй части заявки в формате Adobe Acrobat Document (.pdf) ООО "ТехКомСервис".
Пользователем, сохранившим электронный документ с названием "Реквизиты ТехКомСервис" в формате Microsoft Word (.doc), поданный на ЭТП в составе второй части заявки ООО "ТехКомСервис", указан "Kron-stroy".
Описанная выше стратегия поведения на торгах, когда ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ", путём подачи демпинговых ценовых предложений, торгуясь между собой, значительно снижали начальную цену аукциона без намерения заключить муниципальный контракт, поскольку вторые части заявок изначально не соответствовали требованиям аукционной документации и ФЗ N 94-ФЗ (не представлены лицензии), создавая видимость конкурентной борьбы, тем самым, вводя в заблуждение добросовестных участников Аукциона, с целью поддержания цен и победы на торгах ООО "ТехКомСервис" с ценой, приближенной к максимальной, либо незначительно ниже цены добросовестного участника, была реализована данными хозяйствующими субъектами также на электронных аукционах N 0139300008113000319 на техническое обслуживание изделий медицинской техники, проведённом на ЭТП РТС-тендер 18.11.2013 г. (заказчик МБУЗ "Центральная районная больница" Гурьевского муниципального района); N 0139300020913000593 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2014 году (заказчик МБУЗ "Прокопьевская ЦРБ").
Согласно информации, представленной территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области (ТО Росздравнадзора по Кемеровской области), в реестре лицензий Автоматизированной информационной системы Росздравнадзора отсутствует информация о наличии с 01.10.2013 г. по 01.02.2014 г. у ООО "Крон" (ИНН 2221112965), ООО "ГОРИЗОНТ" (ИНН 4205163290) лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
В соответствии с информацией, представленной Филиалом ПАО "МТС" в Кемеровской области IP-адрес 94.229.231.82 (с которого: ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" подавали ценовые предложения на Аукционе, а также по его результатам ООО "ТехКомСервис" был заключен контракт; ООО "ТехКомСервис", ООО "Крон", ООО "ГОРИЗОНТ" подавали заявки на участие в торгах и делали ценовые предложения при организации и проведении Аукциона 2; ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" подавали ценовые предложения при участии в Аукционе 3) закреплён за ООО "Крон-Строй", г. Кемерово, ул. Спортивная, 28, оф.405.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 06.07.2015 г., полученных с официального сайта ФНС России, единоличным исполнительным органом и участником, владеющим 50 % уставного капитала ООО "Крон-Строй", является Преснякова Яна Григорьевна, являющаяся единоличным исполнительным органом и участником, владеющим 15 % уставного капитала ООО "ТехКомСервис".
IP-адрес 94.229.230.206 (с которого: ООО "ТехКомСервис", ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "Крон" отправили заявки на участие в Аукционе; ООО "ТехКомСервис" подавал ценовые предложения при участии в Аукционе 3) закреплён за ООО "КамиСиб", г. Кемерово, ул. Спортивная, 28, оф.402.
Учитывая вышеизложенное, заместитель руководитель Кемеровского УФАС Росси приходит к выводу о наличии соглашения, заключенного между ООО "ТехКомСервис", ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "Крон" для участия в Аукционе, Аукционе 2, Аукционе 3 с целью поддержания цены на данных торгах и победы ООО "ТехКомСервис". Данный вывод подтверждается следующими фактами:
ООО "ТехКомСервис", ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "Крон" для подачи заявок на участие в торгах, подачи ценовых предложений при участии в них, для заключения контракта по результатам Аукциона использовали одни и те же IP-адреса, что подтверждает связь ответчиков и координацию действий при подготовке и участии в торгах.
Документы ООО "ТехКомСервис", ООО "Крон", ООО "ГОРИЗОНТ" для участия в указанных торгах готовились одним лицом (лицами), что также подтверждает связь и координацию действий ответчиков между собой.
ООО "ТехКомСервис", ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "Крон" в ходе участия в указанных торгах применяли единую стратегию поведения: двое из участников соглашения (ООО "Крон", ООО "ГОРИЗОНТ") в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену предмета торгов на существенную величину, с целью введения в заблуждение добросовестных участников аукциона, вынуждая их отказаться от конкурентной борьбы в виду предложения необоснованно низкой цены (Аукцион - снижение до 69,77 % (лучшее ценовое предложение - ООО "ГОРИЗОНТ"); Аукцион 2 - снижение до 86 % (лучшее ценовое предложение участников соглашения снижающих цену - ООО "ГОРИЗОНТ"); Аукцион 3 - снижение до 86 % (лучшее ценовое предложение - ООО "ГОРИЗОНТ")); затем, третий участник соглашения в десятиминутный период после завершения электронного аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, или начальной (максимальной) цены контракта. В результате реализации данного соглашения ООО "ТехКомСервис" был признан победителем Аукциона, поскольку заявки ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и ФЗ N 94-ФЗ вследствие рассмотрения вторых частей заявок. Подавая заявки на участие в указанных аукционах ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" изначально не рассчитывали на победу на торгах и заключение контракта по их результатам, поскольку документы, представленные данными хозяйствующими субъектами для участия в Аукционе, Аукционе 2, Аукционе 3, не соответствовали требованиям аукционной документации и ФЗ N 94-ФЗ - не прикладывались требуемые лицензии. Согласно информации, представленной ТО Росздравнадзора по Кемеровской области, данные лицензии у ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" в период проведения указанных торгов, вообще отсутствовали.
Указанное поведение ответчиков явно не отвечает признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности и свидетельствует об их договорённости, которую они реализовывали с целью введения добросовестных участников аукционов в заблуждение и выведения их из конкурентной борьбы.
Поведение ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" не соответствует модели поведения добросовестного участника аукциона, стремящегося оформить наилучшим образом документы для участия в аукционе, если его целью действительно является победа на аукционе.
Нелогичное поведение третьего участника соглашения - ООО "ТехКомСервис", который, несмотря на наличие серьезных конкурентов в виде ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ", предлагавших очень низкие цены контрактов, предлагал цену, близкую к первоначальной цене, либо цене добросовестных участников, что свидетельствует о его уверенности в том, что ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" выйдут из аукционов на этапе оценки вторых частей заявок.
Достигнутое между ООО "ТехКомСервис", ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб добросовестным участникам торгов и Российской Федерации, поскольку не приводят к экономии бюджетных средств - основному предназначению торгов.
Полученные итоги Аукциона в отсутствие соглашения (взаимной информированности ответчиков) маловероятны, а исследованные и установленные факты, свидетельствуют о нетипичном, недобросовестном поведении ответчиков при проведении Аукциона, Аукциона 2, Аукциона 3, и о том, что результат Аукциона невозможен без полной информированности ООО "ТехКомСервис", ООО "Крон" и ООО "ГОРИЗОНТ" о поведении и намерениях друг друга при проведении данных торгов.
Согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ N 135-ФЗ соглашением признаётся договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ N 135-ФЗ, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Следовательно, ФЗ N 135-ФЗ устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе РФ (далее - ГК РФ).
Данный вывод подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, согласно постановлению от 21.12.2010 N 9966/10 которого установлено следующее:
В силу части 1 статьи 11 ФЗ N 135-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 ФЗ N 135-ФЗ следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 ФЗ N 135-ФЗ последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 ФЗ N 135-ФЗ под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 ФЗ N 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, действия ООО "ТехКомСервис", ООО "Крон", ООО "ГОРИЗОНТ", выразившиеся в заключении соглашения привели к поддержанию цены на Аукционе и победе на нём ООО "ТехКомСервис", а также могли привести к поддержанию цен на Аукционе 2 и Аукционе 3, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ N 135-ФЗ.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО "ТехКомСервис" имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при участии в Аукционе, Аукционе 2, Аукционе 3, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.
ООО "ТехКомСервис" документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ N 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Негативные последствия действий ООО "ТехКомСервис", выразились нанесении ущерба добросовестным участникам торгов и Российской Федерации, поскольку не приводят к экономии бюджетных средств - основному предназначению торгов. Данные обстоятельства, безусловно, являются существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством РФ.
Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.
Факт совершения административного правонарушения ООО "ТехКомСервис" подтверждается протоколом по делу N 606/05-АДМ-2015 об административном правонарушении от 09.12.2015 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "ТехКомСервис" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства.
Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО "ТехКомСервис", совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ООО "ТехКомСервис" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.32 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП административное наказание за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, а равно участие в нём влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц, в том числе, от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.
Начальная цена Аукциона, при проведении которого заключенное между ООО "ТехКомСервис", ООО "ГОРИЗОНТ", ООО "Крон" привело к желаемому для данных хозяйствующих субъектов результату - поддержанию цены на торгах и победе на нём ООО "ТехКомСервис", составляла 689 784 рубля. Следовательно, административный штраф должен составлять:
от 689 784 * 0,1 = 68 978,4 рубля
до 689 784 * 0,5 = 344 892 рубля.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающего обстоятельства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 1 статьи 14.32 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России, постановила:
Признать общество с ограниченной ответственностью "ТехКомСервис" ИНН 4205230450, адрес местонахождения: 650066, г. Кемерово, ул. Спортивная, д.28, офис 407, виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", части 5 статьи 3.5 КоАП денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001 КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф по делу N 606/05-АДМ-2015
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 36-77-83 электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.И. Ланцман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 января 2016 г. N 606/05-АДМ-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016