Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N 30 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 29.12.2015 года, составленный "<_>" в отношении должностного лица заказчика "<_>",
-в присутствии:
"<_>" - представителя "<_>", действующей на основании доверенности от 19.01.2016 года, установила:
11.01.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступил протокол об административном правонарушении от 29.12.2016 года, составленный старшим контролером-ревизором, референтом государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области Воеводиной С.Е. в отношении должностного лица заказчика заместителя руководителя УФССП России по Брянской области, руководителя контрактной службы Григорьева Эдуарда Александровича.
Из материалов административного дела следует, что 29.06.2015 года по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области за N 0127100010615000108 между УФССП России по Брянской области в лице "<_>" и ООО "Коралл Сервис" в лице "<_>" заключен государственный контракт N108 от 29.06.2015 года.
Согласно п.4.1 государственного контракта цена контракта составила 320 (триста двадцать тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с п.11.1 срок действия контракта - 31.12.2015 года.
Согласно пункта 1.2 государственного контракта от 29.06.2015 года N108 перечень работ и другие исходные данные устанавливаются на основании заявки Заказчика, не противоречащие условиям, определенным Техническим заданием (Приложение N 1), по ценам, указанным в приложении N 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Приложение N1 к государственному контракту от 29.06.2015 года N108 (техническое задание) включает в себя условия выполнения работ, требования к качеству, техническим характеристикам и безопасности, а также к оказываемым услугам, требованиям к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества оказываемых услуг.
Приложение N2 к государственному контракту от 29.06.2015 года N108 содержит прейскурант цен на запасные части и единицы работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области, а именно:
-стоимость нормо-часа (единица услуги) выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту запасных частей Заказчика;
-цену запасных частей к автомобилям.
Согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта от 16.10.2015, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, государственный контракт от 29.06.2015 N108 исполнен в полном объеме на сумму 320, 00 тыс. рублей.
Пунктом 2.2 государственного контракта от 29.06.2015 года N108 определено, что работы выполняются с момента подачи заявки Заказчика, поданной письменно или устно по телефону. Автомобиль подается по месту нахождения станции технического обслуживания автомобилей Исполнителя.
Согласно пунктов 2.7, 2.8 государственного контракта от 29.06.2015 года N108 после выполнения работ представителями Исполнителя и сотрудниками Заказчика подписывается ведомость учета и Акт выполненных работ. Выполненные работы оформляются следующим комплектом документов: ведомость учета и акт выполненных работ, подписываемые Сторонами, счет, счет-фактура, заказ-наряда с указанием временного периода нахождения автомобиля на ремонте.
В период с 29.06.2015 года по 01.11.2015 года во исполнение государственного контракта от 29.06.2015 года N108 произведен ремонт автомобилей ГАЗ, ВАЗ, Форд Фокус. Выполнение работ по ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области оформлялось следующими документами: счет, заказ-наряд, приемо-сдаточный акт выполненных работ.
Согласно пункта 3.1.1 контракта от 29.06.2015 года N108 Исполнитель обязан выполнять работы по проведению технического обслуживания и ремонта в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) к Контракту и заказ-нарядом на выполнение работ, по ценам, установленным Прейскурантом цен (Приложение N 2).
В соответствии с пунктом 8.1 контракта от 29.06.2015 года N108 при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и статьями 34 и 95 Закона 44-ФЗ.
В силу ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Однако, в рамках исполнения государственного контракта от 29.06.2015 года N108 изменены наименования запасных частей автомобилей, не предусмотренных государственным контрактом N108 от 29.06.2015 года. Так установлено, что в июле 2015 года согласно приемо-сдаточных актов выполнения работ от 24.07.2015 и заказ-нарядов от 24.07.2015 года NN00ФР-006150, 00ФР-006234, 00ФР-006458, 00ФР-006450 исполнителем ООО "Коралл сервис" произведены работы по ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области с заменой запасных частей не включенных в прейскурант цен на запасные части и единицы работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области (Приложение 2), являющегося неотъемлемой частью государственного контракта N108 на общую сумму 14, 26 тысяч рублей, а именно:
Автомобиль Форд Фокус:-
-главный цилиндр сцепления - 1 шт.
-главный цилиндр сцепления -1 шт. на сумму 2,83 тыс. рублей;
-тяга стабилизатора зад. -2 шт. на сумму 2,03 тыс. рублей;
-втулка стабилизатора -2шт. на сумму 0,26 тыс. рублей;
-прокладка клапанной крышки - 1шт. на сумму 0,52 тыс. рублей;
-болт шкива коленвала 80 мм 1677517 - 1 шт. на сумму 0,33 тыс. рублей;
Автомобиль Шевроле-Нива:
-вал промежуточный с шарниром в сборе Triali - 1шт. на сумму 6,50 тыс. рублей;
Автомобиль ГАЗ 31105:
-провода в/в/ ГАЗ 31105 дв. Крайслер Стандарт TESLA - 1 шт. на сумму 1, 12 тыс. рублей.
При изменении наименований запасных частей к автомобилям цена контракта от 29.06.2015 года N108 не изменилась и составила 320, 00 тысяч рублей.
Пунктом 8.4 государственного контракта от 29.06.2015 года N108 предусмотрено, что все изменения к Контракту действительны, если они оформлены в виде соглашения к Контракту и подписаны Сторонами.
Случаев, позволяющих изменить условия государственного контракта от 29.06.2015 года N108 при его исполнении, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе в части внесения изменений в условия настоящего контракта, а именно дополнительных запасных частей к автомобилям, при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.
В 2015 году Заказчиком осуществлена приемка выполненных работ по ремонту служебного автотранспорта, на основании приемо-сдаточных актов выполненных работ и заказ-нарядов с указанием замены запасных частей, не отраженных в Приложении N2, являющимся неотъемлемой частью к государственному контракту от 29.06.2015 года N108.
Таким образом, заказчиком УФССП России по Брянской области изменены существенные условия государственного контракта от 29.06.2015 года N108, которые не предусмотрены документацией о закупке, не размещены в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru), и не являлись приложением к контракту. Дополнительные соглашения к государственному контракту от 29.06.2015 года N108 по изменению условий контракта не заключалось.
Согласно приказа N105-х от 07.05.2015 года и Приложением N1 к выше указанному приказу УФССП России по Брянской области руководителем контрактной службы является "<_>". Приемо-сдаточные акты выполненных работ от 24.07.2015 года по ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области Форд Фокус, Шевроле-Нива, ГАЗ 31105 подписаны "<_>", таким образом, указанное лицо, является субъектом административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
Дата и время совершения административного правонарушения: 24.07.2015 года.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из письменных пояснений заказчика УФССП России по Брянской области, подписанных "<_>", представленным в адрес Брянского УФАС России (вх. N116 от 14.01.2016 года) следует, что при проведении ремонта автотранспортных средств заказчика исполнителем устанавливались запасные части из приложения к государственному контракту от 29.06.2015 года N108, однако в процессе проведения работ с целью достижения работоспособного состояния автомобилей была выявлена необходимость в установке запасных частей не вошедших в приложение к государственному контракту от 29.06.2015 года N108, без наличия которых проведенные ранее работы по установке запасных частей из приложения явились экономически не целесообразными и не давали возможности эксплуатации транспортного средства.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "<_>", действующая на основании доверенности, пояснила, что "<_>" признал факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выразившийся в изменении условий государственного контракта от 29.06.2015 года N108, что нарушает требования ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России (вх.N223 от 20.01.2016 года) выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.12.2015 года, составленным в отношении "<_>", а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения "<_>" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных не истек.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что должностным лицом заказчика изменены условия государственного контракта от 29.06.2015 года N108 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области, в то время как изменение таких условий не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Признать должностное лицо заказчика "<_>", за изменение условий государственного контракта от 29.06.2015 года N108 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области, в то время как изменение таких условий не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701 000
КБК: 161 116 33010 01 6000 140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Идентификатор плательщика 0100000000001501422489643
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "20" января 2016 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 30 (опубликовано 21 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016