Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 декабря 2015 г. N 1-00-2156/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Центр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "ВТБ 24" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связи по организации и предоставлению в аренду резервных каналов передачи данных и Wi-Fi доступа в сеть Интернет для дополнительных офисов ПАО "ВТБ 24" в Московской области (реестровый N 31503000109) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразились в следующем:
в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Закупке;
в неправомерном внесении изменений в проект договора, приведшим к невозможности исполнения установленных договором сроков.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "ВТБ 24" в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
25.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 25.11.2015 дата окончания подачи заявок - 07.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 31.12.2015, дата подведения итогов - 31.12.2015.
Начальная (максимальная) цена договора - 55 945 333, 33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.12.2015
N 31503000109/2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:
- несоответствие заявки требованию пункта 3.4 Закупочной документации, а именно: в Форме 1 "Заявка на участие в запросе котировок" указан срок действия заявки до 01 апреля 2015 г.;
- несоответствие участника требованию пункта 12.4 Закупочной документации, а именно: у участника имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Закупке, поскольку она полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.
Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна быть действительна в течение срока, указанного участником Закупки согласно форме 1 раздела 3 Закупочной документации, но не менее 60 календарных дней со дня открытия доступа к поданным заявкам на участие в Закупке.
Вместе с тем, в составе своей заявки Заявитель указал срок действия заявки до 01.04.2015. Следовательно, заявка Заявителя в указанной части не соответствует требованиям пункта 3.4.1 Закупочной документации.
Согласно пункту 12.4 раздела 2 Закупочной документации к участникам Закупки предъявляются следующие требования, в том числе: не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
Перечень документов, подтверждающих соответствие участников вышеуказанным требованиям установлен пунктом 14.1.8 раздела 2 Закупочной документации, согласно которому участник должен предоставить отсканированный оригинал справки из ФНС России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты ее предоставления Заказчику.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель представил в составе своей заявки справку МИ ФНС России N 7 от 05.11.2015 N 1039. При этом, заявка на участие в Закупке была подана Заявителем 07.12.2015. Следовательно, представленная в составе заявки вышеуказанная справка не соответствует требованиям пункта 14.1.8 Закупочной документации в части сроков выдачи справки ФНС.
Согласно пункту 3.12.2.7 Закупочной документации Заказчик в отношении каждого участника Закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Закупке, либо об отказе в допуске, в том числе, по следующим основаниям:
- несоответствие заявки требованиям подпункта "а" пункта 3.12.2.3 Закупочной документации по составу, содержанию и оформлению;
- несоответствие участника Закупки согласно критерию отбора подпункта "в" пункта 3.12.2.3 Закупочной документации.
В соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 3.12.2.3 Закупочной документации критериями отбора являются:
- соответствие заявки требованиям Закупочной документации по существу по своему составу и оформлению согласно пункту 15 раздела 2 Закупочной документации;
- соответствие участника Закупки требованиям, установленным в пункте 12 раздела 2 Закупочной документации.
Согласно пункту 15 раздела 2 Закупочной документации заявка участника должна содержать, в том числе документы, указанные в пункте 14 раздела 2 Закупочной документации, подтверждающие соответствие участника Закупки установленным требованиям. При этом заявка на участие в Закупке должна быть заполнена по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (раздел 3 Закупочной документации, Форма 1).
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, руководствуясь требованиями Закупочной документации.
Вместе с тем, Заявителем обжалуется неправомерное внесение изменений Заказчиком в проект договора при проведении Закупки, приведшим к невозможности исполнения установленных договором сроков.
Заказчик, на заседании Комиссии подтвердил, что при внесении изменений в Закупочную документацию им была допущена техническая ошибка в части указания сроков сдачи оказываемых услуг в эксплуатацию, установленных в проекте договора.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила, что извещением о внесении изменений от 03.12.2015 N 31503000109/2 в пункт 2.1.1 раздела 5 "Проект Договора" Закупочной документации вносятся следующие изменения, а именно: сдача в эксплуатацию оказываемых услуг должна быть осуществлена к 15.01.2015.
Таким образом, Заказчик, в заключаемом по результатам проведения Закупки договоре установил сроки сдачи в эксплуатацию, которые победитель Закупки заведомо не сможет исполнить. Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного внесения Заказчиком изменений в проект договора, приведшим к невозможности исполнения установленных договором сроков, в остальной части необоснованной.
Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 1-00-2156/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016