Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 21 июля 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 21 июля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 г.
РЕШЕНИЕ N 72/2010
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Бодалев С.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело ООО "Бизнес-центр" - гл. редактора газеты "Экспресс-вестник" - ______________________ (паспорт серия ____________________________________);
рассмотрев 21.07.2010 года дело N 72/2010 по признакам нарушения ООО "Бизнес-центр" п.1 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России поступило заявление от _________________ Согласно заявлению, гражданка __________________ просит провести проверку рекламы алкогольной продукции, размещенной на первой полосе газеты "Экспресс-вестник" N 11 (86) от 29.03.2010 г.
ООО "Бизнес-центр" допустило распространение рекламы алкогольной продукции на первой полосе газеты "Экспресс-вестник" N11 (86) от 29.03.2010 г. следующего содержания: "Вологодский ликеро-водочный завод": мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные - Клюквенное, Брусничное, Рябиновое_".
Указанная рекламаалкогольной продукции размещена на первой полосе газеты "Экспресс-вестник" N11 (86) от 29.03.2010., что нарушает п.1 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламы, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО "Бизнес-центр".
В силу п.1 ч.2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Комиссией установлено, что указанная реклама, направленная на привлечение внимания к алкогольной продукции, размещена на первой полосе газеты "Экспресс-вестник" в N11 (86), что нарушает п.1 ч.2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ч.2 ст.21 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО "Бизнес-центр" в нарушение требований п.1 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", допустило размещение рекламы алкогольной продукции следующего содержания: "Вологодский ликеро-водочный завод": мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные - Клюквенное, Брусничное, Рябиновое_" на первой полосе газеты "Экспресс-вестник" N 11 (86) от 29.03.10г.
В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ "О рекламе", указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Вологодский ликеро-водочный завод": мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные - Клюквенное, Брусничное, Рябиновое_", размещенную ООО "Бизнес-центр" на первой полосе газеты "Экспресс-вестник" N 11 (86) от 29.03.10г., поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч.2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Бизнес-центр" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
Члены Комиссии: |
_________________: |
|
С.Р. Бодалев |
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016