Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 20 июля 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 20 июля
2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2010 г.
РЕШЕНИЕ N 75/2010
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Бодалев С.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО "Клиника "Говорово" - директора--------------------------------------------------------;
рассмотрев 20.07.2010 года дело N 75/2010 по признакам нарушения ООО "Клиника "Говорово" ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
Вологодским УФАС России было выявлено распространение в журнале "Идея-Рандеву": на стр. 107 в N 6(38) размещение рекламы следующего содержания: "Клиника Говорово_Вашему малышу - забота и профессионализм наших специалистов".
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы, размещенной в журнале "Идея-Рандеву": на стр. 107 в N 6(38), т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО "Клиника "Говорово".
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Комиссией установлено, что площадь информационного поля рекламной статьи равна 302,25 см2, площадь предупреждения о противопоказаниях равна 2,00 см2.. Таким образом, в рассматриваемой рекламной статье такое предупреждение составило 0,7 % (то есть менее пять процентов) рекламной площади, чем нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Таким образом, ООО "Клиника "Говорово" в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", разместило в журнале "Идея-Рандеву": на стр. 107 в N 6(38) рекламу медицинских услуг, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства). В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ "О рекламе", указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Клиника Говорово_Вашему малышу - забота и профессионализм наших специалистов", распространенную в журнале "Идея-Рандеву": на стр. 107 в N 6(38), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Клиника "Говорово" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
|
_________________: |
|
|
В.Т. Хлевчук |
|
||
Члены Комиссии: |
_________________: |
|
|
С.Р. Бодалев |
|
||
|
|
_________________: |
|
|
|
О.В. Галанина |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016