Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 27 октября 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <_> <_> <_>
в присутствии:
- представителей Администрации Шумихинского района <_> (доверенность N 10328 от 25.10.2010); <_> (доверенность N 453 от 15.04.2010) и <_> (паспорт);
- в отсутствие заявителя ООО магазин "Торгоборудование" (ходатайство N 227 от 25.10.2010);
рассмотрев жалобу ООО магазин "Торгоборудование" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Шумихинского района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Шумихинского района, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО магазин "Торгоборудование" (вх. N 5699 от 20.10.2010) на действия Единой комиссии Администрации Шумихинского района.
В жалобе заявителя указано:
Заявка ООО магазин "Торгоборудование" оформлена в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказа. Действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО магазин "Торгоборудование" неправомерны.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, и пояснили следующее:
В соответствии с поданной заявкой ООО магазин "Торгоборудование" местонахождение данного участника размещения заказа - 620039, г. Екатеринбург, ул. Лукиных, д. 1А, в то время как в Уставе место нахождения общества - 620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Лукиных, 1А. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать наряду с прочими сведениями фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
В соответствии с частями 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Сведения об указанном адресе местонахождения содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и так же будут содержаться в выписке из этого реестра. Исходя из требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, полагают, что заявка ООО магазин "Торгоборудование" была отклонена Единой комиссией обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Отдел образования Администрации Шумихинского района.
Предметом проведения открытого аукциона является поставка технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Шумихинского района.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 20.09.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 04-А от 18.10.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 18.10.2010 года;
- аукцион, протокол открытого аукциона N 04-А от 19.10.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 20.10.2010 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 360 000 рублей.
Для участия в запросе котировок подано 19 заявок:
ООО "Русский проект"; ООО "Строймонтаж"; ООО "Интеграл-проект"; ООО магазин "Торгоборудование"; ООО "Гавань"; ООО "Уралторг"; ООО "Торговый дом "Аланта"; ЗАО "Челябторгтехника"; ЗАО "МБР Гроскюхентехник Урал"; ООО "Техинвест-Т"; ООО "КБМ"; ООО "Техинком Югра"; ООО "Абик Септ"; ООО "Аббат-Сервис"; ООО "Партнер-Сервис"; ООО "ТТ-Урал"; ООО "Лорф"; ООО "Торглизинг"; ООО "ОДО".
2 (Две) заявки: ООО "Лорф" и ООО "Торглизинг" допущены до участия в открытом аукционе.
Остальные 17 (Семнадцать) заявок отклонены от участия в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 04-А от 18.10.2010 года).
Заявка заявителя (ООО магазин "Торгоборудование") отклонена п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (указанный в заявке на участие в открытом аукционе участника размещения заказа юридический и фактический адреса организации не соответствуют сведениям, указанным в уставе организации и/или копии выписки из ЕГРЮЛ).
Победителем открытого аукциона признано ООО "Лорф", цена государственного контракта - 7 323 200 рублей 00 копеек.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказа заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В аукционной документации (1.3.2 Форма заявки на участие в аукционе) указано требование: "Юридический и фактический адреса/ места жительства".
В заявке ООО магазин "Торгоборудование" указано: "Юридический и фактический адреса/ место жительства - 620039, г. Екатеринбург, ул. Лукиных, 1 "А".
Кроме того, в Уставе ООО магазин "Торгоборудование" (п. 1.9) место нахождения Общества определено: 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Лукиных, 1А. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.07.2010 года N 5468, адрес (место нахождения) Общества: 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Лукиных, 1А.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В действиях членов Единой комиссии Администрации Шумихинского района установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 35, ст. 36 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО магазин "Торгоборудование" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Шумихинского района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Отделу образования Администрации Шумихинского района, Единой комиссии Администрации Шумихинского района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя Курганского УФАС России;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 27.10.2010 по делу 05-02/90-10, предписывает:
1. Заказчику - Отделу образования Администрации Шумихинского района, Единой комиссии Администрации Шумихинского района устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
- отменить протокол открытого аукциона N 04-А от 19.10.2010 года;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 04-А от 18.10.2010 года;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 15.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 27 октября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016