Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 2 ноября 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Стройвентмонтаж" (вх. N 4315/03 от 26.10.2010) на действия Единой городской комиссии муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона N170/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов холодного водоснабжения в жилых домах по адресам: ул. Соболева, 94, ул. Соболева, 105-б, ул. Смольянинова, 15, корп.1, ул. Смольянинова, 15, корп.2 по наказам избирателей депутатам Смоленского городского Совета Лобачевой Н.М. в 2010 году, установила:
ООО "Стройвентмонтаж" (далее - заявитель) в своей жалобе указало на то, что при проведении вышеуказанного открытого аукциона Единой городской комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов - 170/10А) от 26.10.2010 основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе является то, что заявка на участие в аукционе подана от имени другой организации. Заявитель считает, что заявка подана от имени ООО "Стройвентмонтаж" и просит признать действия комиссии неправомерными.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ответчика по сути жалобы пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе N170/10А Единой городской комиссией было установлено, что заявка ООО "Стройвентмонтаж" не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: форме 2 части IV, разделу III части II документации об аукционе. В пунктах 1; 7; 12 заявки ООО "Стройвентмонтаж" на участие в аукционе указано наименование организации "Стройвентмонтж", при этом у Единой городской комиссии отсутствует возможность точно определить от имени какой организации подана указанная заявка. На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, такой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
По вышеперечисленным причинам, по мнению ответчика, доводы заявителя неубедительны и жалоба ООО "Стройвентмонтаж" является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона было размещено 22.09.2010 на официальных сайтах www.smoladmin.ru и www.admin.smolensk.ru. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.10.2010 и протокол аукциона от 26.10.2010 размещены на указанных сайтах 26.10.2010 и 27.10.2010 соответственно. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2010 на участие в открытом аукционе Единой городской комиссией были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона следующие участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе: ООО "Управление специальных работ", ООО "Термо-С", ООО "СтройГарантСервис", ООО "Росремстрой", так как данные участники размещения заказа и поданные ими заявки на участие в аукционе, по мнению Единой городской комиссии, соответствуют требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.
Отказано в допуске к участию в аукционе шести участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе: ООО "Стройспектр", ООО ПФК "Оберон", ООО"Эрудит", ООО "ПрофРемСтрой", ООО "Смолэкосервис", ООО "Стройвентмонтаж".
Комиссией Смоленского УФАС России было установлено, что в заявке на участие в открытом аукционе N170/10А, поданной заявителем, в пунктах 1; 7; 12 указано наименование организации "Стройвентмонтж", что не соответствует наименованию организации заявителя. Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям формы 2 части IV, разделу III части II документации об аукционе. Кроме того, Приложение N 1 к заявке не содержит предложения о качестве выполнения работ, что также не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, такой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Единая городская комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе N170/10А, на основании вышеуказанной правовой нормы, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки остальных, недопущенных к участию в аукционе Обществ не соответствуют требованиям документации об аукционе и требованиям действующего законодательства о размещении заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 26.10.2010 на участие в открытом аукционе, подтверждены при проведении камеральной проверки документации об аукционе и заявок всех участников размещения данного заказа.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ООО "Термо-С" на участие в открытом аукционе также не соответствует требованиям документации об аукционе. Приложение N1 к заявке на участие в аукционе указанного Общества составлено с нарушением формы, установленной документацией об аукционе. В Приложении N 1 отсутствует конкретное предложение о количественных показателях качественных характеристик каждого вида работ. В Форме 4 документации об аукционе установлено требование о наличии данной информации в предложении участника размещения заказа. Следовательно, Единая городская комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе N170/10А ООО "Термо-С", чем нарушила требования части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. При этом, данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона, так как, согласно протоколу аукциона от 26.10.2010 ООО "Термо-С" не является победителем данного аукциона и от него не поступали последнее и предпоследнее предложения о цене контракта.
Также Комиссия Смоленского УФАС России установила, что в п.9.2 проекта Муниципального контракта указано: "Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту имеют силу только в случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами". Указанный пункт проекта Муниципального контракта противоречит положениям статьи 9 Закона о размещении заказов, где установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых по соглашению сторон и в одностороннем порядке допускается внесение изменений в муниципальный контракт. Исходя из данного пункта Муниципального контракта невозможно определить насколько внесенные изменения будут соответствовать требованиям, указанным в статье 9 Закона о размещении заказов.
Открытый аукцион N170/10А состоялся 26.10.2010. Регистрация представителей участников аукциона осуществлена в "Журнале регистрации представителей участников аукциона", прибывших на открытый аукцион. В ходе проведения аукциона предпоследнее и последнее предложения о цене контракта поступили от следующих участников аукциона: ООО "Управление специальных работ", ООО "СтройГарантСервис". Победителем аукциона признан участник аукциона - ООО "СтройГарантСервис".
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройвентмонтаж" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона N170/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов холодного водоснабжения в жилых домах по адресам: ул. Соболева, 94, ул. Соболева, 105-б, ул. Смольянинова, 15, корп.1, ул. Смольянинова, 15, корп.2 по наказам избирателей депутатам Смоленского городского Совета Лобачевой Н.М. в 2010 году, необоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии, муниципального заказчика нарушения части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12, статьи 9 Закона о размещении заказов. Так как указанные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016