Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
(опубликовано 8 ноября 2010 г.)
РЕШЕНИЕ по делу N 81/90-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 08.11.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:, рассмотрев жалобу ООО "МК ВИТА-ПУЛ" от 12.11.2010 года исх. N 250 (вх. N 5632 от 15.11.2010 года) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" и государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фармацевтических препаратов и дезинфицирующих средств в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" на 1-ое полугодие 2011 г. (Реестровый номер торгов ОА-033-10) по лоту N 3, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии: - - представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" (доверенность от 18.11.2010 года), заместителя председателя аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (приказ ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" от 29.07.2010 года N 108); - - представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" (доверенность от 18.11.2010 года), члена аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (приказ ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" от 29.07.2010 года N 108); - - представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" (доверенность от 18.11.2010 года); - - представителя ООО "МК ВИТА-ПУЛ" (доверенность N 36 от 17 ноября 2010 года); - - представителя ООО "МК ВИТА-ПУЛ" (доверенность N 37 от 17 ноября 2010 года); - - представителя ООО "Медтехсинтез" (доверенность от 18.11.2010 года), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "МК ВИТА-ПУЛ" (далее - Заявитель) от 12.11.2010 года исх. N 250 (вх. N 5632 от 15.11.2010 года) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" и государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фармацевтических препаратов и дезинфицирующих средств в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" на 1-ое полугодие 2011 г. (Реестровый номер торгов ОА-033-10) по лоту N 3 (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что ООО "МК ВИТА-ПУЛ" подало заявку на участие в данном аукционе по лоту N 3 "Поставка дезинфицирующих средств" (далее - лот N 3). 08.11.2010 года аукционная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "МК ВИТА-ПУЛ" по причине несоответствия заявки ООО "МК ВИТА-ПУЛ" требованиям документации об аукционе (в Приложении N 1 к заявке "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" позиция N 2 не соответствует технической части документации, т.е. не является эквивалентной). Заявитель считает, что заказчик указал конкретное наименование желаемого товара, однако не указал функциональные характеристики и свойства товара, по которым будет определяться, является ли предлагаемый к поставке товар эквивалентом. В связи с чем, надлежащее осуществление оценки заявок на соответствие требованиям технического задания невозможно.
В разделе VI Техническая часть документации об аукционе, п. 4., лот 3, позиция N 2 заказчиком были указаны технические характеристики дезинфицирующего средства (готовое к применению дезинфицирующее средство в форме прозрачной жидкости светло-синего цвета. Состав: 2-пропанол 45%, 1-пропанол 30%, мецетрония этилсульфат 0,20 % глицерин, тетрадеканол-1, отдушка, краситель Е131,очищенная вода). ООО "МК ВИТА-ПУЛ" в Приложении N 1 к заявке "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" по позиции N 2 указало технические характеристики дезинфицирующего средства (Бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом спирта или применяемой отдушки. Состав: в качестве ДВ средство содержит пропанол-2 25%, пропанол-1 25%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид 0,2% (суммарно), а также функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты). ООО "МК ВИТА-ПУЛ" считает, что химический состав и действующие вещества предложенного дезинфицирующего средства, а также вирулицидная активность, определенная с использованием в качестве тест-вируса полиомиелита 1 типа (вакцинный штамм LSc 2ab) свидетельствует об их дезинфицирующей активности в отношении патогенов человека, в том числе герпеса, парентеральных гепатитов, ВИЧ, аденовирусов, вирусов "атипичной пневмонии" (SARS) и др. полностью соответствуют (являются эквивалентом) запрашиваемого Заказчиком дезинфицирующего средства, описание которого указано в разделе VI Техническая часть документации об аукционе, п.4., лот 3, позиция N 2. По мнению Заявителя в нарушение части 3 статьи 34 Закона в документации об аукционе государственный заказчик указал наименование и технические характеристики конкретного производителя товара, так как дезинфицирующее средство с техническими характеристиками (готовое к применению дезинфицирующее средство в форме прозрачной жидкости светло-синего цвета. Состав: 2-пропанол 45%,1-пропанол 30%, мецетрония этилсульфат 0,20% глицерин, тетрадеканол-1, отдушка, краситель Е131, очищенная вода) производится единственным производителем фирмой "Боде Хеми ГмбХ и Ко" (Германия). Также Заявитель указывает, что установленные государственным заказчиком в Техническом задании по лоту N 3 части VI. "Техническая часть" документации об аукционе вышеуказанные требования к товару влекут ограничение количества потенциальных участников размещения заказа, что нарушает части 3, 3.1. статьи 34 Закона. В своей жалобе Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.11.2010 года реестровый номер торгов ОА-033-10 от 14.10.2010 года Лот N 3. В ходе заседания Комиссии представители ООО "МК ВИТА-ПУЛ" поддержали доводы, изложенные в жалобе. На заседании Комиссии представители аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) возразили против доводов жалобы ООО "МК ВИТА-ПУЛ" и заявили, что ООО "МК ВИТА-ПУЛ" правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, так как предложение о качественных характеристиках товара, содержащееся в заявке ООО "МК ВИТА-ПУЛ", по позиции N 2 не соответствует качественным характеристикам, установленным государственным заказчиком в технической части документации об аукционе. Представители государственного заказчика сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, пояснив, что требования к техническим характеристикам необходимого к поставке товара установлены в документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком и аукционной комиссией Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Приказом департамента здравоохранения Тульской области от 01.07.2008 года N 116 государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" наделено полномочиями государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Приказом ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" от 29.07.2010 года N 108 "Об утверждении состава аукционной комиссии, Положения об аукционной комиссии ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница", в том числе, утвержден состав аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница".
Извещение о проведении открытого аукциона, а также документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Реестровый номер торгов ОА-033-10) (далее - документация об аукционе) размещены государственным заказчиком на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. 14.10.2010 года. Довод Заявителя об установлении государственным заказчиком требований к товару в разделе VI Техническая часть документации об аукционе, п. 4., лот 3, позиция N 2, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия считает необоснованным по следующим обстоятельствам. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила следующее. В Техническом задании по лоту N 3 части VI. "Техническая часть" документации об аукционе государственным заказчиком, исходя из потребностей ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница", установлены следующие требования к техническим характеристикам необходимого к поставке товара: - в пункте 2 "Готовое к применению дезинфицирующее средство в форме прозрачной жидкости светло-синего цвета. Состав: 2-пропанол 45%, 1-пропанол 30%, мецетрония этилсульфат 0,20 % глицерин, тетрадеканол-1, отдушка, краситель Е131, очищенная вода. Указанные требования установлены государственным заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Частью 2 статьи 58 Закона предусмотрено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа в связи с установлением государственным заказчиком вышеуказанных требований не нашел на заседании Комиссии документального подтверждения. Изучив заявку ООО "МК ВИТА-ПУЛ", поданную на участие в аукционе по лоту N 3, Комиссия установила следующее. В Приложении N 1 к заявке на участие в аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" по лоту N 3 ООО "МК ВИТА-ПУЛ" предложило следующие характеристики поставляемого товара: - в пункте 2 "бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом спирта или применяемой отдушки. Состав: в качестве ДВ средство содержит пропанол-2 25%, пропанол-1 25%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид 0,2% (суммарно), а также функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты"; - в пункте 1 "средство дезинфицирующее с моющим эффектом "Авансепт", дозировка и лекарственные формы - 1 литр, количество - 500. Однако в Техническом задании по лоту N 3 части VI. "Техническая часть" документации об аукционе государственным заказчиком в пункте 1 было установлено: Бензалкония хлорид (ника-экстра), дозировка и лекарственные формы - 5 кг. канистра, количество - 500. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров, содержащееся в заявке ООО "МК ВИТА-ПУЛ", по позициям 1, 2 не соответствует функциональным и качественным характеристикам товаров, установленным государственным заказчиком в Техническом задании по лоту N 3 части VI. "Техническая часть" документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что заявка ООО "МК ВИТА-ПУЛ" по пункту 1 Приложения N 1 к заявке на участие в аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" по лоту N 3 не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов ОА-033-10) от 08 ноября 2010 года по итогам рассмотрения заявки ООО "МК ВИТА-ПУЛ", поданной на участие в аукционе по лоту N 3, аукционной комиссией единогласно было принято решение об отказе ООО "МК ВИТА-ПУЛ" в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, п.п. 5.2.6 (г) раздела II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в Приложении N 1 к заявке "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" позиция N 2 не соответствует технической части документации, т.е. не является эквивалентной). В силу части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В виду того, что заявка ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на участие в открытом аукционе по лоту N 3 не соответствует требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в данном аукционе по лоту N 3 участнику размещения заказа ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на участие в открытом аукционе по лоту N 3 Комиссия считает необоснованным. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО "МК ВИТА-ПУЛ" от 12.11.2010 года исх. N 250 (вх. N 5632 от 15.11.2010 года) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" и государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фармацевтических препаратов и дезинфицирующих средств в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" на 1-ое полугодие 2011 г. (Реестровый номер торгов ОА-033-10) по лоту N 3 необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (опубликовано 8 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016