Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства"
на 2022-2030 годы"
IV.III. Подпрограмма "Обеспечение наружного освещения"
30 марта, 24 июня, 14 сентября, 27 декабря 2022 г., 30 января, 29 марта, 14 июня, 28 августа, 19 октября 2023 г., 31 января, 27 марта, 9 июля 2024 г.
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение наружного освещения"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
|||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||||
Участники |
ООО "Горсети" (по согласованию) |
|||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды посредством обеспечения уличного освещения и повышения эффективности установок наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1: Обеспечение функционирования сетей наружного освещения города Томска в соответствии с нормативными требованиями Задача 2: Развитие сетей наружного освещения |
|||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Фактическое значение показателей на момент разработки подпрограммы 2021 год |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Цель: Повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды посредством обеспечения уличного освещения и повышения эффективности установок наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||||||||
Показатель цели 1: Снижение ДТП в темное время суток (по отношению к прошлому году), % |
17 |
17 |
16 |
17 |
16 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
0 |
15 |
0 |
|
Показатель цели 2: Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности, % |
86,9 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
78,4 |
0 |
78,4 |
0 |
|
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Фактическое значение показателей на момент разработки подпрограммы 2021 год |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Задача 1: Обеспечение функционирования сетей наружного освещения города Томска в соответствии с нормативными требованиями | ||||||||||||||||||||
Показатель задачи 1: Доля функционирующих ламп светильников наружного освещения, % |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
0 |
95 |
0 |
|
Задача 2: Развитие сетей наружного освещения | ||||||||||||||||||||
Показатель задачи 2: Протяженность построенных сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск", км |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,178 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы (тыс. рублей) |
Годы |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||||||
2022 |
374304,0 |
241025,9 |
374304,0 |
241025,9 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2023 |
312897,8 |
255018,6 |
312897,8 |
255018,6 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2024 |
377672,8 |
362933,6 |
377672,8 |
362933,6 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2025 |
362933,6 |
234688,6 |
362933,6 |
234688,6 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2026 |
362933,6 |
234688,6 |
362933,6 |
234688,6 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2027 |
476284,1 |
119891,3 |
476284,1 |
119891,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2028 |
476284,1 |
120091,3 |
476284,1 |
120091,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2029 |
476284,1 |
0,0 |
476284,1 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2030 |
476284,1 |
0,0 |
476284,1 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
итого |
3695878,2 |
1568337,9 |
3695878,2 |
1568337,9 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2030 гг. |
|||||||||||||||||||
Перечень укрупненных (основных) мероприятий подпрограммы |
Проведение мероприятий по обеспечению наружным освещением территории города |
|||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг подпрограммы осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Одним из точных и наглядных критериев комфортности проживания граждан на территории того или иного муниципального образования является уровень развития сетей наружного освещения.
Трудно переоценить значение наружного освещения в повседневной жизнедеятельности Города Томска и развитии городской инфраструктуры: это и безопасность движения транспорта и пешеходов, и улучшение криминогенной обстановки, и снижение травматизма пешеходов при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам.
В первую очередь обеспечение качественного наружного освещения непосредственно связано с решением важной социальной проблемы - снижение травматизма на улице.
Учитывая высокий уровень автомобилизации, проведение в последние годы работ по устройству на проезжей части улично-дорожной сети искусственных препятствий для принудительного снижения скорости транспортных средств и установке стационарного наружного освещения улиц Города Томска должно создавать для водителей транспорта и пешеходов условия зрительной работы, обеспечивающие своевременное обнаружение препятствий. Хорошее наружное освещение позволяет значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий в вечернее и ночное время суток.
Общепризнанным также является факт положительного влияния развитых сетей наружного освещения на динамику показателей уличной преступности. Улучшение криминогенной обстановки на улицах является приоритетным направлением работы для властей любого муниципального образования.
В последнее время уличное освещение Города Томска претерпело серьезные изменения, обусловленные как техническим прогрессом в области источников света и световых приборов, так и требованиями к освещению, связанными с изменением образа жизни и появлением новых концепций освещения. Поэтому при проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих сетей наружного освещения учитываются и дополнительно решаются вопросы энергосбережения.
Сравнительный анализ протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных г. Томска, с другими городами РФ в 2018, 2019 году (км):
Город |
Протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных (2018 год) инф-ия с сайта государственной статистики |
Протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных (2019 год) инф-ия с сайта государственной статистики |
Томск |
694,4 |
694,4 |
Омск |
910,6 |
925,4 |
Уфа |
4778 |
4893 |
Оптимальным способом организации работы по развитию сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" является реализация Подпрограммы.
Деятельность в рамках Подпрограммы позволит последовательно и системно, в рамках утвержденного графика, произвести предусмотренные Подпрограммой виды работ с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.
В рамках Подпрограммы предполагается выполнение работ по разработке проектной документации, строительству, капитальному ремонту и реконструкции сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" общей протяженностью 5,15 км (табл. 1):
Таблица 1
Район |
Общая протяженность сетей наружного освещения, для разработки проектно-сметной документации и осуществления строительно-монтажных работ, км. |
ПСД в том числе по годам, км. |
СМР в том числе по годам, км. |
||||||||||||||||
|
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Кировский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Советский район |
4,85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ленинский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Октябрьский район |
0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
5,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка возникающих рисков в процессе реализации Подпрограммы
На динамику показателей Подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- недостаточное финансирование (менее 100% от потребности), влияющее на сохранение, поддержание материальной базы, приводящее к ухудшению качества выполнения работ и аварийности;
- низкий уровень культуры населения, приводящий к действиям девиантного характера (хулиганство);
- неблагоприятные погодные условия, в результате которых повышаются случаи аварий на сетях наружного освещения.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы "Обеспечение наружного освещения"
Цели, задачи, показатели Подпрограммы "Обеспечение наружного освещения" представлены в Приложении 1 к Подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Обеспечение наружного освещения"
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Подпрограммы "Обеспечение наружного освещения" представлены в Приложении 2 к Подпрограмме.
Финансово-экономическое обоснование
В рамках реализации мероприятий по решению мероприятия 1 "Содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения (в т.ч. светоточек, дополнительно подключенных к сетям наружного освещения)" Задачи 1 "Обеспечение функционирования сетей наружного освещения города Томска в соответствии с нормативными требованиями" подпрограммы в целях организации бесперебойного функционирования сетей наружного освещения и обеспечения безопасности движения автотранспорта и передвижения пешеходов в вечернее и ночное время потребность на финансовое обеспечение данных мероприятий указана в муниципальных контрактах, заключенных между департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска и ООО "Горсети". В 2022, 2023 и 2024 году действуют муниципальные контракты N Ф.2021.001385 от 13.12.2021 и N Ф.2022.000602 от 22.06.2022 на предоставление услуг по организации освещения улиц и праздничного освещения муниципального образования "Город Томск". Согласно условиям контракта, Подрядчик в лице ООО "Горсети" предоставляет услуги по организации наружного освещения и праздничной иллюминации на период празднования новогодних и рождественских праздников, а также на период проведения общенациональных праздников.
На реализацию мероприятия в 2022 году "Установка и подключение осветительных приборов на территории муниципального образования "Город Томск" требуется сумма в размере 30000,0 тыс. руб.
Расчет
стоимости объекта Строительство сетей наружного освещения в мкр. "Наука" (1 этап) по ул. Кащенко (от дома N 1 до дома 3 25), по ул. Воробьева (от дома N 3 до дома N 51)
тыс. руб.
|
Стоимость по ПСД в ценах 3 кв. 2016 г. |
Стоимость объекта в ценах 2024 года |
1 |
2 |
3 |
Стоимость всего |
2 695,9 |
4 570,3 |
Примечание:
1) В столбце 3 указана стоимость с учетом индексов-дефляторов в соответствии с распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области от 12.12.2022 N 162 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, при планировании областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов" (приложение 2).
Расчет
стоимости объекта Строительство сетей наружного освещения аллеи, расположенной по адресу: г. Томск, от дома Иркутский тракт, 44 до пер. Курганский
тыс. руб.
|
Стоимость по ПСД в ценах 3 кв. 2016 г. |
Стоимость объекта в ценах 2024 года |
1 |
2 |
3 |
Стоимость всего |
453,5 |
768,9 |
Примечание:
1) В столбце 3 указана стоимость с учетом индексов-дефляторов в соответствии с распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области от 12.12.2022 N 162 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, при планировании областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов" (приложение 2).
Стоимость строительства сетей наружного освещения определена на основании сметной документации, получившей положительное заключение о проверки достоверности определения сметной стоимости с учетом применения коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета стоимости работ в цены соответствующих лет.
Перечень
критериев приоритетности мероприятий подпрограммы
Настоящий Перечень сформирован на основании приложения 10 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, распоряжения администрации Города Томска от 14.07.2014 N р697 "Об утверждении порядка формирования перечня объектов социальной сферы, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и подлежащих капитальному ремонту или реконструкции в очередном финансовом году и плановом периоде":
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов.
Г. Незавершенные объекты капитального строительства и мероприятия, неисполнение (незавершение) которых в предлагаемые сроки не позволит выполнить стратегические цели, установленные в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (далее - Стратегия), и цели муниципальных программ, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Д. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.
Е. Объекты и мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или вышестоящих бюджетов.
Ж. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям.
З. Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы.
II. Второй уровень приоритетности:
А. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы проектной документации, получено заключение о достоверности определения сметной стоимости, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).
В. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
III. Третий уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты, по которым необходимо разработать проектную документацию.
В. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы на проектную документацию, получено заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Г. Иные объекты и мероприятия.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой "Обеспечение наружного освещения"
Руководство и текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляет департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет дорожной деятельности и благоустройства, отдел благоустройства).
Текущий контроль и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации подпрограммы "Обеспечение наружного освещения" департаментом капитального строительства администрации Города Томска и департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, с привлечением юридических и физических лиц, отбор которых осуществляется в установленном действующем законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке.
Соисполнители Подпрограммы (департамент капитального строительства администрации Города Томска) ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет дорожной деятельности и благоустройства) отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложениям 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию Подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несут - департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет дорожной деятельности и благоустройства), департамент капитального строительства администрации Города Томска, в том числе, в разрезе задач и мероприятий.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска:
Мероприятие 1.1. "Содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения (в т.ч. светоточек, дополнительно подключенных к сетям наружного освещения) в том числе:
1.1.1 Мероприятие по закупке энергетических ресурсов;
Мероприятие 1.2. "Установка и подключение осветительных приборов на территории муниципального образования "Город Томск";
Мероприятие 1.3. "Приобретение и установка праздничной иллюминации на территории МО "Город Томск".
Департамент капитального строительства администрации Города Томска:
Мероприятие 2.1. "Строительство сетей наружного освещения в мкр. Наука (I этап) по ул. Кащенко (от дома N 1 до дома N 25), по ул. Воробьева (от дома N 3 до дома N 51)"
Мероприятие 2.2. "Строительство сетей наружного освещения в мкр. Наука (II этап) по ул. Кучина (от дома ул. Братьев Троновых, 24 до дома по ул. Кучина, 83)"
Мероприятие 2.3. "Строительство сетей наружного освещения в мкр. Наука (II этап) по ул. Стрельникова (от дома N 72 до дома N 48)"
Мероприятие 2.4. "Строительство сетей наружного освещения аллеи, расположенной по адресу: г. Томск, от дома Иркутский тракт, 44 до пер. Курганский"
Мероприятие 2.5. "Строительство сетей наружного освещения по ул. Большакова (от дома N 1 до дома N 75)"
Мероприятие 2.6. "Строительство сетей наружного освещения по ул. Нарочанская, ул. Преображенская, ул. Олимпийская"
Мероприятие 2.7. "Строительство сетей наружного освещения по ул. Вавилова, ул. Королева, ул. 30 Лет Победы"
Мероприятие 2.8. "Строительство сетей наружного освещения в пос. Заварзино"
Мероприятие 2.9. "Строительство сетей наружного освещения в пос. Родионово по ул. Заварзинская, ул. Российская, ул. 1000 лет Руси, ул. Доброслободская"
Мероприятие 2.10. "Строительство сетей наружного освещения вокруг парка "Томских ученых" и детской площадки по ул. А. Сахарова, 36"
В случае внесения изменений в Подпрограмму "Обеспечение наружного освещения", затрагивающих содержание муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства" на 2022-2030 годы в целом, ответственный исполнитель данной Подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и Подпрограммы. Соисполнитель Подпрограммы (департамент капитального строительства администрации Города Томска) предоставляет информацию в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска для корректировки Подпрограммы в сроки, установленные ответственным исполнителем.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Объемы финансирования в период с 2025 по 2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск". Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.