Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 22 ноября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО "Стройдормелиорация", представитель Управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края не явился, рассмотрев материалы дела N 7-1/261 о нарушении Управлением образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройдормелиорация" на действия Управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кирпичного одноэтажного здания корпуса N 2 МОУ СОШ сельского поселения "Село Лесопильное".
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым виды работ по предмету муниципального контракта включают охранно-пожарную сигнализацию, однако выполнение данных работ возможно лишь при наличии соответствующей лицензии, о чем в документации об аукционе не указано. Кроме того, пункт 1.2 муниципального контракта дает право выполнения работ привлеченными силами, однако для выполнения работ привлеченными силами, подрядчик должен иметь Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), данное требование в документации об аукционе так же отсутствует. На участие в аукционе были допущены участники размещения заказа не имеющие Свидетельства или лицензии.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона N 94-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 21 октября 2010 года, в сроки, предусмотренные статьей 33 Закона N 94-ФЗ. Предметом заказа является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кирпичного одноэтажного здания корпуса N 2 МОУ СОШ сельского поселения "Село Лесопильное".
Источник финансирования: краевой бюджет. Начальная (максимальная) цена - 9 896 402 рубля. Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок N 33 от 12 ноября 2010 г. на участие в аукционе поступило 28 заявок. Допущены к участию в аукционе 23 участника размещения заказа, отклонены 5 заявок участников размещения заказа. На рассмотрении дела представители заявителя на доводы жалобы настаивали в полном объеме. Представитель заказчика, надлежаще уведомленный, на рассмотрение дела не явился. Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы заявителя, пришла к следующим выводам.
В пункте 1.2. проекта муниципального контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить за свой риск собственными и привлеченными силами и средствами работы, являющиеся предметом данного аукциона.
В пункте 3.2.1 аукционной документации указано, что аукционная заявка должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Так же в информационной карте аукционной документации перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, где значится: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ.
Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В документации об аукционе, нет указания на то, какие конкретно документы необходимо приложить в заявке на участие в аукционе. Однако аукционная комиссия муниципального заказчика отклонила аукционные заявки участников размещения заказа, в которых не было Свидетельства, выданного Саморегулируемой организацией (далее - СРО).
Согласно части 3 статьи 36 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Частью 3.1 ст. 52 Кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, в случае если работы по объекту, являющемуся предметом торгов, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства объекта капитального строительства, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту такого объекта вправе осуществлять лицо, имеющее допуск к работам по организации строительства.
Предметом открытого аукциона является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кирпичного одноэтажного здания. Работы по данному аукциону включены в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, участникам размещения заказа необходимо иметь свидетельство, выданное СРО, в котором есть допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно, части 4 статьи 34, пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В документации об аукционе требование к срокам выполнения работ не установлено, что нарушает вышеперечисленные нормы закона.
В то же время, довод заявителя о непредставлении другими участниками размещения заказа в составе аукционной заявки копии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не принимается Комиссией Хабаровского УФАС России в силу того, что требования о представлении такой лицензии в составе аукционной заявки аукционная документация не содержит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройдормелиорация" на действия муниципального заказчика Управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика Управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края нарушение части 4 статьи 34, пунктов 4, 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях комиссии нарушение части 3 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику Управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и повторного проведения процедуры размещения заказа.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 22.11.2010 N 176 по делу N 7-1/261 о нарушении Управлением образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кирпичного одноэтажного здания корпуса N 2 МОУ СОШ сельского поселения "Село Лесопильное", требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). предписывает:
1. Аукционной комиссии Управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края устранить нарушения части 4 статьи 34, пунктов 4, 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кирпичного одноэтажного здания корпуса N 2 МОУ СОШ сельского поселения "Село Лесопильное", путем:
1.1 аннулирования результатов рассмотрения аукционных заявок (отмена протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ N 33 от 12.11.2010 года );
1.2. внесения изменений в аукционную документацию и повторного проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе части 4 статьи 34, пунктов 4, 10 части 4 статьи 22, части 3 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. В срок до 29.11.2010 г. представить в адрес Хабаровского УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 22 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016