Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-136/2015 (опубликовано 17 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО "СТ-Ритейл"- "<_>" ("<_>"),
- представителей ответчика: ГУП "ОКЭС" - "<_>" (доверенность N"<_>"),
рассмотрев жалобу ООО "СТ-Ритейл" на действия ГУП "ОКЭС" при проведении открытого запроса предложений на поставку мебели для нужд ГУП "ОКЭС" (N31502566471), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "СТ-Ритейл" ("<_>") (далее - заявитель) на действия ГУП "ОКЭС" ("<_>") (далее - ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса предложений на поставку мебели для нужд ГУП "ОКЭС" (N31502566471).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "СТ-Ритейл", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО "СТ-Ритейл":
Согласно протоколу заседания Центральной закупочной комиссии по выбору поставщика N 179/15 от 27.07.2015 г. (далее - Протокол N179/15), заявка ООО "СТ-Ритейл" была признана не соответствующей требованиям документации запроса предложений на основании:
п. 3.5.3.5 "а" Документации по открытому запросу предложений: в составе предложения не представлен заполненный проект договора с предлагаемыми условиями исполнения и подписанный протокол разногласий к проекту договора (п. 3.4.6 и п. 3.4.7 Документации по открытому запросу предложений);
п. 3.5.3.5 "а" Документации по открытому запросу предложений: не представлен сертификат соответствия на предлагаемую продукцию производителя ООО "ПМК56" (п. 3.4.5 Документации по открытому запросу предложений):
- п. 3.5.3.5 "в" Документации по открытому запросу предложений: предложение содержит номенклатуру, не соответствующую документации открытого запроса предложений (п. 2.1.1 Документации по открытому запросу предложений).
Заявитель считает, что заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "СТ-Ритейл".
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"), также копию заключенного договора поставки от "<_>" с победителем -"<_>".
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 13.04.2014 г. было опубликовано извещение N 31502204664 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мебели.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании", Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждается и ежегодно уточняется единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
В Постановлении Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - Постановление N 982) не содержится требование по обязательной сертификации мебели.
Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2013 г. N1009 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" раздел 5610 Мебель бытовая исключен с 1 июля 2014 года.
С 01.07.2014 г. на территории Таможенного союза вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции", утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N32 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (далее - TP ТС 025/2012).
Согласно п. 2 ст. 2 TP ТС 025/2012, он распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию - изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе изготовленную по индивидуальным заказам.
В соответствии с п.1 и 2 ст. 4 TP ТС 025/2012, мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется; изготовитель, продавец, импортер, либо уполномоченное изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны: обеспечить соответствие мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента; предъявлять заинтересованным лицам (по их требованиям), в том числе, при размещении продукции под таможенный режим документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента (декларацию о соответствии или сертификат соответствия или их копии)".
Из содержания п. 1 ст. 6 TP ТС 025/2012 следует, что оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, проводится в форме подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия) и в форме государственного контроля (надзора).
Согласно пп.3.4.5 п.3.4 Документации открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мебели для нужд ГУП "ОКЭС", утвержденную"<_>" (далее - Документация запроса предложений), предложение участника запроса предложений должно содержать копии сертификатов соответствия на предлагаемую продукцию.
В заявке ООО "СТ-Ритейл" отсутствуют сертификаты на продукцию ООО "ПМК56". Однако в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" предусмотрены иные документы подтверждения соответствия. Таким образом, у закупочной комиссии не было оснований для отклонения заявки заявителя по непредоставлению именно сертификата. В связи с этим, довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с п.1 ч.4.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП "ОКЭС", утвержденного"<_>" (далее - Положение о закупке), организатор вправе указать конкретную марку товара, если данное указание позволяет участнику закупки сделать выводы о запрашиваемом товаре и его технических характеристиках, а также если указанный товар имеет конкретные и доступные характеристики.
Таким образом, заказчик не нарушил требование п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, содержащее указание о том, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Однако в п.3.4 Документации запроса предложений основание для отклонения участника по несоответствию номенклатуры не содержится. Тем самым закупочная комиссия не правомерно отклонила заявку ООО "СТ-Ритейл" по данному основанию. Довод жалобы является обоснованным.
Согласно пп.3.4.6. и пп.3.4.7 п.3.4 Документации запроса предложений, предложение участника запроса предложений должно содержать следующие документы:
- заполненный участником проект договора с предлагаемыми условиями исполнения, подписанный и скрепленный печатью, прикладывается отдельно (в 2-х экземплярах);
- подписанный протокол разногласий к проекту Договора (в случае наличия разногласий к проекту договора, изменения в проект договора не вносятся, а оформляется протокол разногласий приложением к проекту договора; если какое-либо из Договорных предложений и условий, выдвинутых Участником, будет неприемлемо для Организатора закупки, такая заявка будет отклонена независимо от содержания технико-коммерческих предложений).
Исходя из содержания п.3.4.17 п.3.4 Документации запроса предложений следует, что участник не допускается к участия в запросе предложений в случае непредставления документов, определенных п.3.4 настоящей документации. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что закупочной комиссией организатора торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в п2. ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", и как следствие, отклонение заявки ООО "СТ-Ритейл" по основаниям непредоставления сертификата и несоответствию номенклатуры, неправомерно. В связи с этим, жалоба считается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, ст.17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "СТ-Ритейл" на действия ГУП "ОКЭС" при проведении открытого запроса предложений на поставку мебели для нужд ГУП "ОКЭС" (N31502566471), обоснованной.
Выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: о внесении изменений в протокол заседания Центральной закупочной комиссии по выбору поставщика N 179/15 от 27.07.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-136/2015 (опубликовано 17 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016