Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 11 августа 2015 г. N 5-2015
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении N 5-2015 от 24.04.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем руководителя - начальником отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <_> в отношении ранее исполнявшего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью "ПСО-Эволюшн" (далее - ООО "ПСО-Эволюшн") <_>______________ года рождения, место рождения: __________ _________________________________________________________________________ __, место жительства_____________________________________________________________ _______________________________________________, паспорт: серия__________, номер: ____________, выдан: __________________________________________________ _________________________, дата выдачи: _______________ (далее - <_>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отсутствие <_> надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела N 5-2015 об административном правонарушении (определение исх. от 24.06.2015 N 10037/08, в соответствии с которым <_> надлежало явиться 11.08.2015 на рассмотрение дела, направлено по месту жительства физического лица), установила:
Челябинским УФАС России 22 января 2015 года оглашено решение по делу N 12-2014 о нарушении ООО "ПСО-Эволюшн" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 05 февраля 2015 года (размещено в сети "Интернет" на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции" дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" действия ООО "ПСО-Эволюшн" по размещению на интернет-ресурсе www.pso-gk.com в статье под заголовком "Второй вариант организации комфортного отопления в квартире: теплый потолок" информации, содержащей некорректное сравнение товаров (пленочных электронагревателей) производства ООО "ПСО-Эволюшн" (ЗЕБРА) с товарами (пленочными электронагревателями) производства ООО "ЭСБ-Технологии" (ПЛЭН).
Материалами дела установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 15 мая 2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска. Основным видом деятельности Заявителя является производство прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки, кроме электрооборудования для двигателей и транспортных средств. К дополнительным видам деятельности в том числе относятся разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы, производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, производство общестроительных работ по возведению зданий и другие.
Заявитель обладает исключительным правами на товарный знак "ПЛЭН" (свидетельство N 415542), зарегистрированный в отношении следующих классов МКТУ:
11 - оборудование для саун; приборы отопительные электрические; радиаторы для отопления; радиаторы электрические; установки отопительные; устройства для нагрева; устройства для сушки; устройства для тепловой обработки пищевых продуктов; элементы нагревательные.
37 - установка, наладка и ремонт отопительного оборудования.
42 - исследования и разработка новых товаров (для третьих лиц).
Из материалов дела следует, что Заявитель использует товарный знак при осуществлении деятельности, связанной с производством и реализацией пленочных электронагревателей.
Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 23.01.2013 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска. Основным видом деятельности Ответчика является оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой. К дополнительным видам деятельности в том числе относятся разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы, производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, производство общестроительных работ по возведению зданий и другие.
Ответчик обладает исключительным правами на товарный знак "ЗЕБРА" (свидетельство N 471210), зарегистрированный в отношении следующих классов МКТУ:
11 - аппараты для высушивания; аппараты и установки сушильные; аппараты сушильные; аппараты сушильные для фруктов; воздухонагреватели; оборудование для саун; одеяла с электрообогревом; плиты (пластины) для отопления; подогреватели для аквариумов; подушки с электроообогревом (за исключением используемых в медицинских целях); приборы для сушки кормов; приборы отопительные электрические (в том числе пленочные электронагреватели); радиаторы электрические; сушилки для белья электрические; сушилки для солода; сушилки для табака; установки отопительные; элементы нагревательные.
37 - установка и ремонт отопительного оборудования; установка и ремонт электроприборов.
Из материалов дела следует, что Ответчик использует товарный знак при осуществлении деятельности, связанной с производством и реализацией пленочных электронагревателей.
В силу положений пунктов 4, 5, 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО "ЭСБ-Технологии" и ООО "ПСО-Эволюшн" являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одной территории, то есть, являются конкурентами по отношению друг к другу.
Рассмотрев устное заявление ООО "ПСО-Эволюшн" о необходимости замены ответчика на ИП <_> Комиссия считает, что оно не подлежит удовлетворению, поскольку согласно представленным <_> пояснениям, вся информация на сайте www.pso-gk.com размещена в интересах ООО "ПСО-Эволюшн". Следовательно, ООО "ПСО-Эволюшн" как юридическое лицо несет ответственность за размещенную на сайте информацию.
Предметом рассмотрения настоящего дела является статья, размещенная в сети "Интернет" на сайте www.pso-gk.com в разделе: "Готовые решения/отопление в квартире" под заголовком "Второй вариант организации комфортного отопления в квартире: теплый потолок" следующего содержания: "_Обратите внимание, мы применяем не устаревшее изделие под названием ПЛЭН, а новое современное ЗЕБРА, обладающее более высокими качественными характеристиками, имеющее класс защиты IP44, позволяющий, в отличие от ПЛЭН, применять нагреватели во влажных помещениях_".
Факт размещения указанной информации Ответчиком не отрицается.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, в том числе представленное Заявителем Экспертное заключение, Комиссия приходит к выводу о том, что в размещенной ООО "ПСО-Эволюшн" на сайте www.pso-gk.com информации содержится некорректное сравнение изделия ЗЕБРА производства ООО "ПСО-Эволюшн" с изделием ПЛЭН производства ООО "ЭСБ-Технологии", поскольку присутствие таких высказываний как "устаревшее изделие под названием ПЛЭН", "новое современное ЗЕБРА", "ЗЕБРА, обладающее более высокими качественными характеристиками, в отличие от "ПЛЭН" создает впечатление о нагревателях ПЛЭН как нагревателях, технология которых устарела, и в современных условиях лучше отдать предпочтение нагревателю ЗЕБРА.
Указание в статье сведений о том, что ЗЕБРА обладает более высокими качественными характеристиками ввиду того, что имеет класс защиты IP44, без указания информации о классе защиты изделия ПЛЭН, также некорректно, поскольку не дает возможности определить, по каким именно показателям и критериям сравниваются данные изделия. Следовательно, сравнение товаров, содержащее вывод о превосходстве товара ЗЕБРА над товаром ПЛЭН, основано на несопоставимых и неподтвержденных фактах.
Довод директора ООО "ПСО-Эволюшн" о том, что в данной статье идет речь о своем товаре, а также о том, что "ПЛЭН" является видовым понятием, несостоятелен, поскольку ООО "ПСО-Эволюшн" не могло не знать, что за Заявителем в установленном порядке зарегистрирован товарный знак "ПЛЭН", и в статье не содержится четкой информации о том, что сравниваются собственные товары производства ООО "ПСО-Эволюшн". Ввиду того, что ООО "ЭСБ-Технологии" является производителем нагревателей под торговой маркой ПЛЭН, присутствующая в сети "Интернет" на сайте www.pso-gk.com информация может быть воспринята потребителями как относящаяся к продукции его производства.
Некорректное сравнение нагревателей ЗЕБРА и ПЛЭН, содержащее выводы о превосходстве ЗЕБРА над ПЛЭН, может создать у потребителей впечатление о том, что товары ООО "ЭСБ-Технологии" худшего качества, что может повлиять на потребительский спрос посредством отказа уже имеющихся у Заявителя потребителей, а также потенциальных потребителей от приобретения изделий у Заявителя и вызвать перераспределение спроса в пользу товара производства ООО "ПСО-Эволюшн" как обладающего "более высокими качественными характеристиками".
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, выразившаяся в некорректном сравнении хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
Действия ООО "ПСО-Эволюшн", выразившиеся в размещении в сети "Интернет" на сайте www.pso-gk.com в статье ""Второй вариант организации комфортного отопления в квартире: теплый потолок"" информации, содержащей некорректное сравнение товаров (пленочных электронагревателей) производства ООО "ПСО-Эволюшн" (ЗЕБРА) с товарами (пленочными электронагревателями) производства ООО "ЭСБ-Технологии" (ПЛЭН), содержат признаки недобросовестной конкуренции:
1. Действия ООО "ПСО-Эволюшн" направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом, поскольку некорректное сравнение товаров может способствовать привлечению потребителей к продукции ООО "ПСО-Эволюшн" и их оттоку от продукции, реализуемой ООО "ЭСБ-Технологии".
2. Указанные действия ООО "ПСО-Эволюшн" противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
3. Некорректное сравнение продукции ООО "ПСО-Эволюшн" с продукцией, реализуемой "ЭСБ-Технологии", способно причинить Заявителю убытки в виде неполученной выгоды, а также ущерб его деловой репутации.
Действия ООО "ПСО-Эволюшн" противоречат пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона "о защите конкуренции".
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу N 12-2014, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. N 1568/08 от 05.02.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу N 12-2014, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 05 февраля 2015 года, соответственно, срок привлечения к административной <_> истекает 05 февраля 2016 года.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона "О защите конкуренции" коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
Директором ООО "ПСО-Эволюшн" в момент содержания административного правонарушения являлся <_> что подтверждается решением учредителя N 1 и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
В отношении указанного лица 24 апреля 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении N 5-2015.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<_> являясь директором ООО "ПСО-Эволюшн", осуществляет руководство организацией, следовательно, несет ответственность за нарушения, допущенные организацией в ходе осуществления хозяйственной деятельности.
<_> совершил административное правонарушение в связи с ненадлежащем исполнением своих организационно-распорядительных функций, а именно: допустил размещение в сети "Интернет" на сайте www.pso-gk.com в статье под заголовком "Второй вариант организации комфортного отопления в квартире: теплый потолок" информации, содержащей некорректное сравнение товаров (пленочных электронагревателей) производства ООО "ПСО-Эволюшн" (ЗЕБРА) с товарами (пленочными электронагревателями) производства ООО "ЭСБ-Технологии" (ПЛЭН).
При таких обстоятельствам директор ООО "ПСО-Эволюшн" <_> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения не установлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, <_> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП, а именно - административный штраф в размере двенадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП, постановил:
1. Признать ранее исполнявшего обязанности директора ООО "ПСО-Эволюшн" <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
2. Применить к ранее исполнявшему обязанности директора ООО "ПСО-Эволюшн" <_> административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 августа 2015 г. N 5-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016