Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/135-15 (опубликовано 14 августа 2015 г.)
В соответствии с Приложением Документации электронного аукциона "Локальный сметный расчет N7-07-15", указаны п.17 Устройство стяжек цементных толщиной 20 мм и п.65 Укладка бетона толщиной 100 мм. При этом в п.5.2 проекта Контракта Заказчик установил срок завершения работ в течении 5 календарных дней с момента подписания контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, Заказчиком требования Закона о контрактной системе исполнены.
В результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В локальном сметном расчете, являющимся частью аукционной документации в столбце "Наименование работ и затрат" в п.16 поименована "Грунтовка "Нортекс-Грунт", п.20 поименован к поставке "Клей плиточный "Ceresit" СМ17, в п.24, п.28 поименована "Грунтовка акриловая: Primer, Litocol", п.48 поименованы "Трубы ХПВХ, марка "FlowGuardGold type II Adelant PVC-C".
В соответствии с п.1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент"
Не указание Заказчиком в Документации электронного аукциона слов "или эквивалент" нарушает положения п.1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статья 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не установление Заказчиком в документации электронного аукциона диапазонных значений к товару, который применяется для выполнения работ, нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В п.20 Информационной карты Документации электронного аукциона, Заказчик указал что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Участник закупки также указывает страну происхождения товара.
При этом предмет электронного аукциона - право заключения контракта на выполнение работ по приспособление входных групп, сооружение пандусов, обустройство санитарно-гигиенических помещений в корпусах 1,2,3, учебно-столовом корпусе на территории ГБОУОШИ "Лицей-интернат для одаренных детей", в рамках программы "Доступная среда". Таким образом, Заказчик в информационной карте установил требования к первой части на поставку товаров, при этом электронный аукцион проводится на выполнение работ с использованием товара.
Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31, п.3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к составу первой части заявки.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение Заказчиком опубликовано 29.07.2015 года, окончание срока принятия заявок - 05.08.2015 года. Таким образом, на срок размещения извещения нарушен на 1 день.
Аукционной комиссией заказчика в нарушение п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно допустил к участию в электронном аукционе участника N3.
Решением Аукционной комиссии заказчика заявка N 3, признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
При этом Заявка N 3 не содержит количества товаров к поставке, а также содержит диапазонные значения поставляемого материла, что противоречит требованиям аукционной документации на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Статьей 66 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП З необоснованной.
Признать в действиях комиссии заказчика - ГБОУ общеобразовательная школа-интернат "Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей" нарушение п.1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, без указания "или эквивалент".
Признать в действиях заказчика - ГБОУ общеобразовательная школа-интернат "Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ на объекте.
Признать в действиях заказчика - ГБОУ общеобразовательная школа-интернат "Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей" нарушение части 6 статьи 31 и п.3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований.
Признать в действиях заказчика - ГБОУ общеобразовательная школа-интернат "Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей" нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБОУ общеобразовательная школа-интернат "Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей" нарушение п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном допуске по первым частям заявок.
Выдать заказчику - ГБОУ общеобразовательная школа-интернат "Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей" предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч.6 ст.31, п.3 ч.3 ст.66, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по приспособлению входных групп, сооружение пандусов, обустройство санитарно-гигиенических помещений в корпусах 1,2,3, учебно-столовом корпусе на территории ГБОУОШИ "Лицей-интернат для одаренных детей", в рамках программы "Доступная среда" (извещение N 0343200004615000006 от 29.07.2015 года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/135-15 (опубликовано 14 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016