Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 марта 2024 г. - Постановление Администрации Города Томска от 26 марта 2024 г. N 232
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.09.2023 N 839
(с изменениями от 26 марта 2024 г.)
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2024-2030 годы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
распоряжение администрации Города Томска от 01.02.2023 N р88 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей) |
||||||||||||||
Соисполнители |
- администрация Города Томска (комитет по общим вопросам); - администрация Кировского района Города Томска; - администрация Ленинского района Города Томска; - администрация Октябрьского района Города Томска; - администрация Советского района Города Томска |
||||||||||||||
Участники |
население муниципального образования "Город Томск", некоммерческие организации (по согласованию) |
||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томск |
гражданственность и городской патриотизм |
||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
1. Развитие городского общественного самоуправления 2. Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность 3. Открытое информационное пространство |
||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель 1: Развитие городского общественного самоуправления Задача 1.1: Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций (далее - НКО) по реализации стратегических направлений развития Города Томска Задача 1.2: Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения Задача 1.3: Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом и повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов Цель 2: Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность Задача 2.1: Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев Цель 3: Открытое информационное пространство Задача 3.1: Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа жителей Города Томска к информации о деятельности органов местного самоуправления Задача 3.2: Повышение информированности населения муниципального образования "Город Томск" о деятельности органов местного самоуправления |
||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
год разработки программы 2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель 1.: Развитие городского общественного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 1: Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления от общего количества населения в возрасте от 18 лет (%) |
62,2 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
|
Не менее 55 |
|
Показатель цели 1: Количество жителей Города Томска, принимающих участие в различных формах и структурах местного самоуправления от общего количества населения в возрасте от 18 лет (чел.) |
- |
272169 |
272169 |
272169 |
272169 |
272169 |
272169 |
272169 |
272169 |
272169 |
272169 |
272169 |
|
272169 |
|
Задача 1.1: Создание стимулов к совершенствованию деятельности НКО по реализации стратегических направлений развития Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.1: Доля НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития Города Томска, от общего числа НКО Города Томска (%) |
34,4 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
|
27 |
|
Показатель задачи 1.1: Количество НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития Города Томска (ед.) |
302 |
229 |
229 |
229 |
229 |
229 |
229 |
237 |
237 |
237 |
237 |
237 |
|
237 |
|
Показатель задачи 1.1: Количество ТОС, получивших поддержку на регистрацию ТОС в качестве юридического лица, либо на перерегистрацию ТОС (шт.) |
2 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
|
6 |
|
Показатель задачи 1.1: Количество ТОС, получивших поддержку для проведения мероприятий по направлениям деятельности ТОС (шт.) |
33 |
114 |
43 |
114 |
43 |
114 |
43 |
114 |
43 |
114 |
43 |
114 |
|
114 |
|
Показатель задачи 1.1: Количество социально - значимых, праздничных мероприятий, дворовых праздников, благоустройства и озеленения районов Города Томска совместно с ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК, советами многоквартирных домов (шт.) |
91 |
129 |
62 |
129 |
62 |
129 |
62 |
129 |
43 |
129 |
43 |
129 |
|
129 |
|
Задача 1.2: Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.2: Доля населения, принимающего участие в обсуждении вопросов развития городской среды (%) |
47,1 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
|
Не менее 30 |
|
Показатель задачи 1.2: Количество жителей Города Томска, принимающих участие в обсуждении вопросов развития городской среды (чел.) |
215634 |
114396 |
114396 |
114627 |
114627 |
143466 |
143466 |
143657 |
143657 |
143904 |
143904 |
144566 |
|
173922 |
|
Показатель задачи 1.2: Количество объектов, участвующих в конкурсе по благоустройству "Томский дворик" (шт.) |
528 |
490 |
480 |
490 |
480 |
490 |
480 |
490 |
480 |
490 |
480 |
490 |
|
490 |
|
Показатель задачи 1.2: Количество участников акции по благоустройству "Весенне-осенний марафон" (чел.) |
1854 |
2100 |
1550 |
2100 |
1550 |
2100 |
1550 |
2100 |
1550 |
2100 |
1550 |
2100 |
|
2100 |
|
Показатель задачи 1.2: Количество объектов-участников конкурса "Зимний Томск" (шт.) |
359 |
350 |
305 |
350 |
305 |
350 |
305 |
350 |
305 |
350 |
305 |
350 |
|
350 |
|
Задача 1.3: Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом и повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.3: Доля обращений граждан в администрацию Города по вопросам управления жилищным фондом и расходовании ресурсов, от общего числа обращений (%) |
8,8 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
|
Не более 5 |
|
Показатель задачи 1.3: Количество обращений граждан поступивших в администрацию Города Томска по вопросам управления жилищным фондом и расходовании ресурсов (ед.) |
1652 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
|
325 |
|
Показатель задачи 1.3: Количество участников специализированных семинаров по актуальным вопросам управления многоквартирными домами (чел.) |
87 |
180 |
60 |
180 |
60 |
180 |
60 |
180 |
60 |
180 |
60 |
180 |
|
180 |
|
Цель 2: Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 2: Количество социально значимых проектов и мероприятий, реализованных с участием национально-культурных общественных организаций и объединений (ед.) |
44 |
95 |
75 |
100 |
75 |
105 |
75 |
110 |
75 |
115 |
75 |
120 |
|
125 |
|
Задача 2.1: Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 2.1: Количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев (чел.) |
30270 |
6500 |
5100 |
6600 |
5100 |
6700 |
5100 |
6800 |
5100 |
6900 |
5100 |
7000 |
|
7100 |
|
Цель 3: Открытое информационное пространство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 3: Количество упоминаний об администрации Города Томска в средствах массовой информации, (ед.) |
7004 |
935 |
935 |
935 |
935 |
935 |
935 |
935 |
935 |
935 |
935 |
935 |
|
935 |
|
Задача 3.1: Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа жителей Города Томска к информации о деятельности органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3.1: Количество упоминаний в печатных средствах массовой информации (ед.) |
- |
40 |
20 |
40 |
20 |
40 |
20 |
40 |
10 |
40 |
10 |
40 |
|
40 |
|
Показатель задачи 3.1: Количество упоминаний на телевидении и радио (ед.) |
- |
195 |
160 |
195 |
160 |
195 |
160 |
195 |
110 |
195 |
110 |
195 |
|
195 |
|
Показатель задачи 3.1: Количество упоминаний в сети интернет (ед.) |
- |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
|
700 |
|
Задача 3.2: Повышение информированности населения муниципального образования "Город Томск" о деятельности органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3.2: Удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных |
Не проводился |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
|
Не менее 55 |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. руб.) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||
2024 |
38304,4 |
24334,4 |
38304,4 |
24334,4 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
36564,4 |
21257,0 |
36564,4 |
21257,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2026 |
36764,4 |
21257,0 |
36764,4 |
21257,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2027 |
37529,4 |
18000,0 |
37529,4 |
18000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2028 |
37529,4 |
18000,0 |
37529,4 |
18000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2029 |
37529,4 |
|
37529,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2030 |
37529,4 |
|
37529,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Итого: |
261750,8 |
102848,4 |
261750,8 |
102848,4 |
|
|
|
|
|
|
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 гг. |
||||||||||||||
Перечень подпрограмм, либо перечень задач муниципальной программы (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) |
Укрупненный перечень мероприятий: 1. Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций (далее НКО) по реализации стратегических направлений развития Города Томска 2. Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения 3. Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом и повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов 4. Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев 5. Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа жителей Города Томска к информации о деятельности органов местного самоуправления 6. Повышение информированности населения муниципального образования "Город Томск" о деятельности органов местного самоуправления |
||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||
управление муниципальной программой осуществляет |
администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей) |
||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
- администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей); - администрация Города Томска (комитет по общим вопросам); - администрация Кировского района Города Томска; - администрация Ленинского района Города Томска; - администрация Октябрьского района Города Томска; - администрация Советского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224 (далее - Стратегия социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года), уделяется большое внимание развитию общественного самоуправления, эффективной межкультурной коммуникации и толерантности, а также в качестве одного из приоритетов обозначено повышение уровня информированности населения обо всех сферах жизни муниципального образования "Город Томск". Цели и задачи муниципальной программы по развитию данного направления сформулированы в соответствии со стратегической целью "Гражданственность и городской патриотизм" и стратегическими задачами: развитие городского общественного самоуправления, эффективная межкультурная коммуникация и толерантность, открытое информационное пространство.
В процессе муниципального управления органы местного самоуправления постоянно взаимодействуют с различными институтами гражданского общества с целью повышения качества жизни населения, используя для этого все возможные ресурсы. Наличие большого количества активных сообществ в городе свидетельствует о повышении гражданской активности населения и развитии местного самоуправления.
Механизм взаимодействия с гражданскими сообществами позволяет эффективней выявлять проблемы горожан, повышать качество принимаемых решений, повышать уровень доверия к власти, снижать затраты на решение вопросов местного значения за счет включения ресурсов добровольчества и благотворительности.
Администрацией Города Томска развивается ряд направлений, связанных с формированием благоприятных условий для развития институтов гражданского общества, поддержкой инициатив общественности, организацией конструктивного диалога власти и общества, а именно:
- взаимодействие с НКО города, поддержка гражданских инициатив в решении социально-экономических задач;
- развитие системы территориального общественного самоуправления в Томске, внедрение новых форм поддержки ТОС, проведение конкурса "Лучший ТОС", совершенствование методов по привлечению ТОС к социально значимой деятельности;
- развитие системы жилищного самоуправления, создание условий для вовлечения населения в процессы реформировании жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Город Томск";
- взаимодействие с национально-культурными и религиозными объединениями города Томска для разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- организация участия населения в обсуждении вопросов социально-экономического развития города: публичные слушания, ежегодный отчет Мэра, открытые заседания Думы Города Томска, опрос общественного мнения и другое;
- организация работы постоянно действующих общественных совещательных органов, осуществляющих деятельность в целях обеспечения участия населения муниципального образования "Город Томска" в местном самоуправлении: Томской городской палаты общественности, Координационного совета женщин при Мэре Города Томска, Совета старейшин Города Томска;
- привлечение общественных экспертов к разработке программных документов на муниципальном уровне (в том числе, общественные экспертизы, слушания, общественные рабочие группы и т.п.);
- создание условий для привлечения населения к социально значимой деятельности: предоставление субсидий, предоставление муниципальных помещений в безвозмездное пользование НКО, организационно-методическая помощь при проведении мероприятий и т.п.;
- организация деятельности ресурсного центра для НКО как инструмента стимулирования общественных инициатив;
- использование информационных ресурсов муниципалитета (официальный портал МО "Город Томск", газета администрации города "Общественное самоуправление", официальные аккаунты администрации Города Томска в социальных сетях) для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, популяризации общественных инициатив, организаций городского сообщества.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления оказывать содействие населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер. Именно на органы местного самоуправления возлагается ответственность за реализацию на территории муниципального образования основополагающих идей местного самоуправления. Роль органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в воспитании сопричастности человека к развитию своего города высока.
Тем не менее, местное население вынужденно берет на себя выполнение различных функций по обеспечению комфортных условий своего проживания, одновременно отказываясь от иждивенческих установок. Как следствие, возникает активная гражданская позиция. В этом смысле формирование и деятельность НКО граждан по месту жительства - объективный процесс, который нуждается в благоприятных условиях развития. Жилищный кодекс Российской Федерации коренным образом изменил схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие положительных результатов реализации такого управления во многом определяется уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья и иных НКО по месту жительства, организации общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления и решению других насущных вопросов, осуществлению общественного контроля за использованием собственных и бюджетных средств, направляемых управляющими (обслуживающими) организациями на оказание жилищных услуг и т.д. Укрепление системы товариществ собственников жилья и других жилищных объединений граждан в муниципальном образовании "Город Томск" связано с наличием целенаправленной и системной работы органов местного самоуправления по поддержке таких объединений.
Важнейшим элементом системы местного самоуправления является самоорганизация граждан по месту жительства в форме территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). Целью развития ТОС муниципального образования "Город Томск" является создание благоприятных условий и стимулов для реализации права участия населения в осуществлении местного самоуправления, увеличения вклада населения в социально-экономическое развитие территорий и институтов гражданского общества, в конечном итоге - повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования "Город Томск".
Территориальное общественное самоуправление - одна из самых распространенных форм участия населения в местном самоуправлении. Большинство существующих в муниципальном образовании "Город Томск" органов территориального общественного самоуправления активно участвуют в управлении городским хозяйством и достигают положительных результатов. Между тем, проблемные места в этой сфере присутствуют, в частности, необходимость реализации обновленной нормативно-правовой базы, обеспечения широкого участия органов территориального общественного самоуправления в процессе реализации функции органов местного самоуправления, существует потребность появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей территориальных общественных самоуправлений и т.д. Дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Томск" связано с критическим анализом и пересмотром всей практики взаимодействия городской власти с некоммерческими объединениями граждан по месту жительства, систематизацией и структурированием данного института местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Томск".
НКО играют весьма значимую роль в социально-экономическом развитии муниципального образования "Город Томск", способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории муниципального образования "Город Томск", религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех НКО между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Общественный сектор муниципального образования "Город Томск" по природе своей многообразен и, главное, активен. Муниципальное образование "Город Томск" имеет специфику молодого и активного города, который "переполнен" образовательным, информационным и творческим ресурсом. Люди здесь объединяются и умеют объединяться для решения самых разных проблем и задач.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных для развития города задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления. Также важно выявлять и поддерживать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития муниципального образования "Город Томск". Средства бюджета муниципального образования "Город Томск", выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем муниципального образования "Город Томск".
В разработанной настоящей муниципальной программе предусмотрены реализованные мероприятия муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2025 года, которые носят системный характер и требуют дальнейшего развития, а также мероприятия по формированию информационной открытости городской власти, выстраивания диалога для обсуждения ключевых проблем и принятия решений.
Динамика стратегических показателей в сфере развития городского сообщества представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2015 |
2023 |
2025 |
2030 |
Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления (%) |
45 |
55 |
56 |
57 |
На начало 2020 года в муниципальном образовании "Город Томск" осуществляли деятельность 44 ТОС, динамика создания территориального общественного самоуправления на момент разработки муниципальной программы в сравнении с крупными административными центрами Сибирского федерального округа приведена в таблице 2:
Таблица 2
Город |
2020 год/ количество ТОС |
2021 год/ количество ТОС |
2022 год/ количество ТОС |
2024 год (прогноз) / количество ТОС |
2030 (прогноз) / количество ТОС |
Томск |
44 |
58 |
65 |
72 |
82 |
Барнаул |
70 |
67 |
66 |
66 |
Не прогнозируется |
Новосибирск |
142 |
145 |
147 |
147 |
152 |
Иркутск |
65 |
67 |
71 |
79 |
79 |
Источник данных администрации г. Барнаула, Новосибирска, Иркутска
Проведенный анализ показателей по административным центрам Сибирского федерального округа показал, что, например, в таких крупных административных центрах как Барнаул, Новосибирск, Иркутск развитие территориального общественного самоуправления является одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления. В Новосибирске органы ТОС поддерживаются городской администрацией, имеют помещения и необходимую оргтехнику, на конкурсной основе реализовывают масштабные проекты, председатели имеют зарплату. В Иркутске идет мощная муниципальная поддержка ТОСов, в том числе и финансовая. В каждом регионе созданы и активно работают Советы по территориальному общественному самоуправлению. Около 30 млн рублей в год тратится на это направление в Новосибирске, в Иркутске порядка 4,5 млн, в Барнауле 9,5 млн рублей.
В современных условиях средства массовой информации являются мощным ресурсом обеспечения информирования населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления в целях повышения эффективности участия граждан в процессе принятия решений, что определяет необходимость выработки целенаправленной информационной политики органами местного самоуправления, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей муниципального образования "Город Томск" в информации о деятельности администрации Города Томска. То есть, осуществляя информационную стратегию, органы местного самоуправления выполняют исключительно важную социальную функцию - оперативно информировать населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления.
В соответствии с показателями Стратегии социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления составит не менее 55% от числа опрошенных.
В целом, настоящая муниципальная программа направлена на улучшение условий жизни томичей, решение социально значимых задач для муниципального образования "Город Томск", укрепление взаимодействия между властью и населением, продвижение привлекательного имиджа муниципального образования "Город Томск", укрепление и развитие межнационального взаимодействия. Указанное количество мероприятий является достаточным для достижения поставленных целей.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий настоящей муниципальной программы, направленные на достижение целей и задач, поставленных в Стратегии социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года:
- Высокий уровень гражданской ответственности горожан, стремление к осуществлению местного самоуправления на принципах партнерства и согласования интересов всех групп населения, бизнеса и власти.
- Наличие системы общественного согласия, основанной на межконфессиональной и этносоциальной толерантности.
- Повышение уровня удовлетворенности горожан информационной открытостью органов местного самоуправления
Риски реализации настоящей муниципальной программы:
- пассивность населения муниципального образования "Город Томск";
- деятельность НКО не всегда носит постоянный и устойчивый характер;
- муниципальные структуры действуют в соответствии с государственной политикой, которая в отношении НКО и местного самоуправления периодически меняется;
- изменение федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
Общим итоговым результатом выполнения настоящей программы является формирование и становление развитого городского сообщества на территории муниципального образования "Город Томск".
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Цели, задачи, показатели настоящей муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Расчет стратегических показателей осуществляется следующим образом:
1) Показатель цели "Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления от общего количества населения в возрасте от 18 лет (%)" рассчитывается по следующей формуле:
, где
D - показатель цели,
L - количество людей принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления,
N - численность городского населения в возрасте от 18 лет, на основании ежегодных статистических данных предоставленных управлением экономического развития администрации Города Томска.
Значение L определяется на основе: - информационных отчетов о проведенных мероприятиях с указанием численного состава участников мероприятия; - информации, предоставленной УМВД, о численности участников общегородских массовых мероприятий; - информации, предоставленной органами администрации Города Томска по направлениям работы; - протоколов с заседаний общественно-совещательных органов;
2) Показатель задачи "Доля НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития муниципального образования "Город Томск", от общего числа НКО города Томска (в 2014 году - 878 организаций), %" рассчитывается по следующей формуле:
, где
D - показатель цели,
L - количество НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития муниципального образования "Город Томск",
N - численность НКО, действующих на территории муниципального образования "Город Томск", исходя из данных Минюста.
Значение L определяется на основе:
- информационных отчетов о проведенных мероприятиях с указанием численного состава участников мероприятия;
- протоколов с заседаний общественно-совещательных органов;
- информационных отчетов о работе НКО;
3) Показатель задачи "Доля населения, принимающего участие в обсуждении вопросов развития городской среды, %", рассчитывается по следующей формуле:
, где
D - показатель цели, %,
L - количество людей принимающего участие в обсуждении вопросов развития городской среды;
N - численность городского населения в возрасте от 18 лет, на основании ежегодных статистических данных предоставленных управлением экономического развития администрации Города Томска;
Значение L определяется на основе:
- информационных отчетов о проведенных мероприятиях с указанием численного состава участников мероприятия;
- информации, предоставленной органами администрации Города Томска;
- информационных отчетов получателей субсидии;
- протоколов с заседаний общественно совещательных органов;
4) Показатель задачи "Доля обращений граждан в администрацию Города Томска по вопросам управления жилищным фондом и расходовании ресурсов, от общего числа обращений, (%)", рассчитывается по следующей формуле:
, где
D - показатель цели, %,
L - количество обращений граждан в администрацию Города Томска по вопросам управления жилищным фондом и расходовании ресурсов;
N - количество обращений граждан поступивших в администрацию всего (ед).
Значение L определяется на основе:
- информации, предоставленной комитетом по общим вопросам администрации Города Томска;
5) Показатель задачи "Удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных":
- по данным опросов.
Смежные задачи с иными программами не установлены.
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе
Пункт программы |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость, тыс. руб. |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечание |
||||||||||||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1.1.1 - 1.1.4 |
Оказание поддержки в регистрации и перерегистрации ТОС - субсидии ТОС на возмещение расходов, связанных с их регистрацией и перерегистрацией |
Количество ТОС, получивших поддержку на регистрацию ТОС в качестве юридического лица, либо на перерегистрацию ТОС (шт.) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
11.0 |
11.0 |
11.0 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
66,0 |
66,0 |
66,0 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
Средняя стоимость оказанной материальной помощи была получена на основании данных за предыдущий период. Финансирование осуществляется на основании Порядка определения объема и предоставления субсидий ТОС на возмещение расходов, связанных с их созданием, регистрацией и перерегистрацией, в рамках муниципальной программы |
1.1.5 |
Функционирование ресурсного центра поддержки НКО |
Количество мероприятий, услуг (шт.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
К x Ц = С, где К - количество мероприятий/услуг, где Ц - цена за 1 мероприятие, где С - сумма итого. |
1.1.6 - 1.1.10 |
Организационно-техническая поддержка проведения мероприятий по направлениям деятельности ТОС |
Количество ТОС, получивших поддержку (шт.) |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
785,0 |
785,0 |
785,0 |
795,0 |
795,0 |
795,0 |
795,0 |
Поддержка мероприятий по направлениям деятельности осуществляется по отдельному плану работы, на основании распоряжений администрации соответствующего района, по заявкам ТОС. |
1.1.11 |
Оказание поддержки общественным объединениям, другим некоммерческим организациям по проведению социально значимых мероприятий: субсидии НКО на проведение социально значимых мероприятий |
Количество НКО, получивших поддержку на проведение социально значимых мероприятий (ед.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Оказание поддержки НКО осуществляется на основании Порядка определения объема и предоставления субсидий НКО в рамках муниципальной программы "Развитие городского сообщества" |
1.1.12 - 1.1.15 |
Проведение социально значимых, праздничных мероприятий, дворовых праздников, благоустройства и озеленения районов Города Томска совместно с ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК, советами многоквартирных домов |
Количество мероприятий (шт.) |
129 |
129 |
129 |
129 |
129 |
129 |
129 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
1395,0 |
1395,0 |
1395,0 |
1405,0 |
1405,0 |
1405,0 |
1405,0 |
Поддержка мероприятий ТОС, ТСЖ, ЖК, ЖСК, по проведению социально - значимых мероприятий, а также мероприятий для детей и лиц, старшего поколения, по организации летнего отдыха детей и пр. осуществляется по отдельному плану работы, на основании распоряжений администрации соответствующего района, по заявкам некоммерческих организаций, в соответствии с запросами коммерческих предложений. |
1.1.16 |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК, советами многоквартирных домов для детей и лиц старшего поколения по месту жительства |
Количество мероприятий (шт) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.1.17 |
Проведение мероприятий по организации летнего отдыха для детей и подростков ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
Количество мероприятий (шт.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.2.1 |
Организация и проведение конкурса "Лучший ТОС" |
Количество участников конкурса лидеров и активистов ТОС (шт.) |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Расчет потребности в финансировании осуществляется в соответствии с Положения о конкурсе "Лучший ТОС" |
Количество участников ТОС с проектами (ед.) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
|||
1.2.2 - 1.2.6 |
Организация и проведение городского конкурса по благоустройству "Томский дворик" |
Количество объектов, участвующих в конкурсе (шт.) |
490 |
490 |
490 |
490 |
490 |
490 |
490 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
1873,4 |
1873,4 |
1873,4 |
1873,4 |
1873,4 |
1873,4 |
1873,4 |
Расчет потребности в финансировании осуществляется в соответствии с Положения о конкурсе "Томский дворик" |
1.2.7 - 1.2.10 |
Организация и проведение акции по благоустройству "Весенне-осенний марафон" |
Количество участников акции по благоустройству (чел.) |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
795,0 |
795,0 |
795,0 |
795,0 |
Поддержка мероприятий ТОС, ТСЖ, ЖК, ЖСК, по проведению субботников (приобретение перчаток, мешков, инвентаря, рассады) |
1.2.11 - 1.2.15 |
Организация и проведение конкурса "Зимний Томск" |
Количество объектов-участников (шт.) |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
670,0 |
670,0 |
670,0 |
680,0 |
680,0 |
680,0 |
680,0 |
Расчет потребности в финансировании осуществляется в соответствии с Положения о конкурсе "Зимний Томск" |
1.3.1 |
Организация работы общественной приемной для граждан по разъяснению жилищного законодательства Российской Федерации и решению проблемных вопросов в жилищно-коммунальной сфере |
Количество получивших разъяснения, (чел.) |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Мероприятия по оказанию консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении осуществляются по заявкам граждан, программа, количество часов определяется с учетом потребности граждан и по востребованности |
1.3.2 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность |
Количество обучающихся (чел.) |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
|
1.3.3 |
Организация и проведение семинаров информационно-разъяснительного характера по основам управления многоквартирными домами |
Количество проведенных семинаров (шт.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
|
1.3.4 - 1.3.6 |
Организация и проведение специализированных семинаров по актуальным вопросам управления многоквартирными домами |
Количество участников специализированных семинаров (чел.) |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
195,0 |
195,0 |
195,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
|
2.1.1 |
Оказание поддержки национально-культурным организациям по проведению социально - значимых мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города |
Количество национально-культурных организаций и объединений, получивших поддержку на проведение социально - значимых мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города (ед.) |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
600,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
К x Ц = С, где К - количество обращений в год, где Ц - сумма 1 субсидии., где С - сумма субсидии в год |
3.1.1 |
Размещение информации на интернет-порталах Томска в целях реализации информационных кампаний администрации Города Томска |
Количество (шт.) |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
7,6 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
5340,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
К x Ц = С, где К - количество в год, где Ц - цена за 1 усл. ед., определяется на основании запроса коммерческих предложений, где С - сумма итого. |
3.1.2 |
Изготовление и размещение информационных проектов в печатных и электронных СМИ (телевидение, радио, периодические печатные издания) |
Количество (шт.) |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
35,1 |
28,9 |
28,9 |
28,9 |
28,9 |
28,9 |
28,9 |
7900,0 |
6500,0 |
6500,0 |
6500,0 |
6500,0 |
6500,0 |
6500,0 |
|
3.1.3 |
Издание муниципальной газеты "Общественное самоуправление" |
Количество номеров (шт.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
3.1.4. |
Подготовка ежедневных обзоров томских СМИ и интернет - сайтов |
Количество месяцев (ед.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
3.2.1 |
Выпуск "Сборника официальных материалов муниципального образования "Город Томск" |
Количество (шт.) |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
3.2.2 |
Размещение информации о деятельности администрации Города Томска на рекламных конструкциях |
Количество (шт.) |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
В приложении 3 к настоящей муниципальной программе приведена бюджетная заявка на финансовое обеспечение из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2024-2030 годы с разбивкой по направлениям расходов и по соисполнителям.
Ресурсное обеспечение и прогнозируемая стоимость основных мероприятий муниципальной программы определяется с учетом опыта реализации мероприятий прошлых лет, на основании порядков и положений, утвержденных нормативно-правовыми актами администрации Города Томска, отдельными планами работы органов администрации, на основании перспективного плана мероприятий и актуальных задач федерального, регионального и местного значения на текущий год, а также на основании запросов коммерческих предложений.
Порядок
формирования перечня мероприятий (объектов мероприятий) с учетом критериев определения уровней приоритетности мероприятий настоящей муниципальной программы
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов, цели муниципальной программы.
Г. Объекты и мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или вышестоящих бюджетов.
Д. Мероприятия, реализация которых осуществляется без финансирования.
Е. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям.
Ж. Публичные нормативные обязательства администрации Города Томска, расходы на исполнение которых включены в муниципальную программу "Развитие городского сообщества" на 2024-2030 годы".
З. Мероприятия, направленные на реализацию механизмов поддержки деятельности социально ориентированных НКО, территориальных общественных самоуправлений, товариществ собственников недвижимости, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, некоммерческих национально-культурных организаций. А также мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения муниципального образования "Город Томск" о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления.
II. Второй уровень приоритетности:
А. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
Б. Прочие мероприятия.
V. Механизмы управления и контроля
Общее руководство настоящей муниципальной программы осуществляет заместитель Мэра Города Томска по благоустройству. Ответственность за реализацию настоящей муниципальной программы, достижение показателей целей и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска).
Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска) организует постоянное взаимодействие с администрацией Города Томска (комитетом по общим вопросам администрации Города Томска), администрациями районов Города Томска, являющимися соисполнителями настоящей муниципальной программы по вопросам:
- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
- подготовки отчетов о ходе реализации настоящей муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования настоящей муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск".
Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска) ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля".
Текущий контроль и мониторинг реализации настоящей муниципальной программы осуществляют:
- администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей);
- администрация Города Томска (комитет по общим вопросам);
- администрация Кировского района Горда Томска;
- администрация Ленинского района Города Томска;
- администрация Октябрьского района Города Томска;
- администрация Советского района Города Томска.
Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска) утверждает итоговый отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года муниципальным правовым актом управления и в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде направляет в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска, в Счетную палату Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.