Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 3 февраля 2011 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела N 2-Р-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" <_> (распоряжение N 490р от 21.09.2010, приказ N 314 от 22.09.2010),
квалифицируемого по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии <_>
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало. установил:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2010 с 09 часов 34 минут производилась запись эфира телеканала ТНТ, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 1.34.30 по 2.34.30 хронологической записи) составляет 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составила 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %, что превышает допустимую на 2,25 %.
Кроме того, во время трансляции мультфильма "Котопес" продолжительность прерывания федеральной и региональной рекламой в совокупности составила 5 мин. 10 сек. (федеральная реклама - 2 мин. 45 сек. и региональная реклама - 2 мин. 25 сек.).
В силу части 10 статьи 14 Закона "О рекламе" иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона "О рекламе").
Лицом, осуществляющим на телеканале ТНТ-Абакан распространение рекламы, является МУП ИРТА "Абакан", что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ N 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора N РС/2/ПР от 29.12.2007.
20.10.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело N 14-Р-10 по признакам нарушения статьи 14 Закона "О рекламе" в отношении рекламораспространителя - МУП "ИРТА "Абакан" (превышение на телеканале ТНТ общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также в превышении продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут).
По результатам рассмотрения дела N 14-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 17 ноября 2010 года (исх. N 04-3490), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностным лицом в то время, когда обнаружено вышеназванные нарушения законодательства о рекламе была <_> Это подтверждается следующими документами.
Пунктом 3 распоряжения Мэра г. Абакана от 21.09.2010 N 490р, с 28.09.2010 по 15.10.2010, на время отпуска <_> обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" были возложены на главного бухгалтера <_>
На <_> - главного бухгалтера МУП "ИРТА "Абакан" пунктом 3 приказа предприятия N 314 от 22.09.2010 о предоставлении очередного отпуска <_> возложено исполнение обязанностей директора с предоставлением права подписи на всех организационных и финансовых документах на период очередного отпуска <_>
На основании вышеизложенного 19 января 2011 года, в присутствии <_> должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол N 2-Р-11-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" <_> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы <_> не нарушены, <_> надлежащим образом извещена о всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо исполняющее обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" <_> отметила, что пояснения представлены письменно в материалы дела, кроме того будет представлено дополнительное соглашение к трудовому договору в котором указан круг её обязанностей по исполнению обязанностей директора на время его отсутствия.
В письме вх. N 60 от 14.01.2011 <_> поясняет, что согласно приказа директора на неё возложено право подписывать за директора финансовые документы и это означает, что дополнительно к её должностным обязанностям главного бухгалтера она имела право только распоряжаться финансовыми средствами предприятия. Дополнительных обязанностей и ответственности, в том числе по контролю за продолжительностью времени распространяемой рекламы на телеканале ТНТ, на неё указанным приказом не возлагалось. <_> считает, что её вины в нарушении Закона "О рекламе" нет. Кроме этого <_> письмом от 31.01.2011 вх. N 237 представлено дополнительное соглашение к трудовому договору с главным бухгалтером МУП "ИРТА "Абакан" от 27.09.2010.
Оценивая доводы привлекаемого лица, прихожу к выводу об их несостоятельности, исходя из следующего.
В силу пункта 6.3 Устава предприятия МУП "ИРТА "Абакан" возглавляет руководитель - Директор Предприятия, назначенный на должность Мэром г. Абакана, заключает с ним трудовой договор которым определяются права, обязанности и ответственность Директора Предприятия перед собственником имущества Предприятия, условия его труда, срок трудового договора, условия освобождения от занимаемой должности.
Также в пункте 6.1.1 Устава указано, что Мэр г. Абакана назначает на должность руководителя МУП "ИРТА "Абакан", заключает с ним изменяет или прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.
В соответствии с пунктом 6.4 Устава МУП "ИРТА "Абакан" директор действует на принципе единоначалия и при осуществлении своих прав и исполнения обязанностей несет в установленном законом порядке ответственность за последствия своих действий. Указанные положения Устава муниципального предприятия соответствуют требованиям Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Согласно пункта 1.2 трудового договора от 07.11.208, заключённого с Чечуровым Д.Р. руководитель самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и Уставом Предприятия и трудовым договором. Пунктом 2.7.1 указанного трудового договора руководитель обязан обеспечить соблюдение требований действующего законодательства и Устава Предприятия в своей деятельности и деятельности Предприятия.
Учитывая изложенное, должностное лицо - директор МУП "ИРТА "Абакан", равно как и лицо, исполняющее его обязанности на время отсутствия, обязано обеспечить соблюдение предприятием законодательства, в том числе рекламного законодательства.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценивая дополнительное соглашение к трудовому договору с главным бухгалтером МУП "ИРТА "Абакан" от 27.09.2010, прихожу к выводу, что данный документ не свидетельствует об отсутствии вины <_> более того, данный документ подписан с нарушением установленного порядка.
В соответствии с пунктом 6.1.2. Устава МУП "ИРТА "Абакан" Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана согласовывает прием на работу главного бухгалтера и заключает с ним изменение и прекращение трудового договора. Однако на дополнительном соглашении к трудовому договору от 27.09.2010 имеется подпись только директора Предприятия МУП "ИРТА "Абакан" Чечурова Д.Р. Документов, подтверждающих согласование изменений к трудовому договору не представлено.
Как указано выше, пунктом 3 распоряжения Мэра г. Абакана от 21.09.2010 N 490р, пунктом 3 приказа предприятия N 314 от 22.09.2010, на <_> - главного бухгалтера МУП "ИРТА "Абакан" возложено исполнение обязанностей директора с предоставлением права подписи на всех организационных и финансовых документах на период очередного отпуска Чечурова Д.Р. данные документы оформлены и подписаны в установленном порядке.
Таким образом, вина должностного лица - исполняющего обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" <_> в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо - исполняющая обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" <_>
Событие административного правонарушения: превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более пятнадцати процентов в течение часа, а также превышение продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут, при распространении рекламы на телеканале ТНТ
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 13.10.2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, а также что <_> впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялась в совершении административного правонарушения, нарушение законодательства о рекламе было устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 3, 10 статьи 14, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
привлечь должностное лицо - исполняющего обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" <_> к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо - исполняющая обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" <_>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 14.02.2011 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана "___" __________ 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
? в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - исполняющему обязанности директора МУП "ИРТА "Абакан" <_> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Заместитель
руководителя управления О.В. Широков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016