Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 18 февраля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ячменева О.И. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
с участием:
главы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области,;
К - главного инженера ООО "Жилищная Компания "Ахтуба", доверенность N9 от 14.02.2011;
С - экономиста ООО "Жилищная Компания "Ахтуба", доверенность N10 от 14.02.2011;
в отсутствии:
представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (извещен надлежащим образом, отметка о приеме входящей корреспонденции от 03.02.2011);
рассмотрев дело N11-01-17.1-03/26 по признакам нарушения Администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404152, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х.Закутский, ул.Ленина, д.11А) (далее - Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело N 11-01-17.1-03/26 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 31.01.2011 N36 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения указанных материалов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области сделан запрос о предоставлении информации в Администрацию (исх.N13-14/40 от 12.01.2011). Из представленных Администрацией документов установлено, что 09 сентября 2010 года Администрацией заключен договор аренды муниципального имущества N1, в соответствии с которым обществу с ограниченной ответственностью в аренду передается имущество водопроводно-канализационного и тепло-сетевого хозяйства Фрунзенского сельского поселения согласно Приложения 1 к Договору. Конкурс или аукциона на право заключения указанного договора не проводился.
Согласно письменным объяснениям Главы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Администрацией заключен договор аренды муниципального имущества N1 от 09.09.2010 с ООО "Жилищная компания "Ахтуба" без проведения конкурса на право заключения указанного договора с целью предотвращения срыва отопительного сезона. Администрацией 07 декабря 2010 года объявлен конкурс на право заключения договора аренды имущества коммунальной инфраструктуры, но в связи с технической ошибкой конкурс отменен. В настоящее время разрабатывается конкурсная документация на проведение конкурса в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказом ФАС N67.
Согласно письменным объяснениям директора ООО "Жилищная компания "Ахтуба" действия по заключению договора аренды муниципального имущества N1 от 09.09.2010 были вынужденной мерой, чтобы не оставить население без воды, тепла и прочих коммунальных услуг.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно статье 47 Устава Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в собственности Фрунзенского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения.
На основании Закона Волгоградской области N1327-ОД от 30.11.2006 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Среднеахтубинский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями" в муниципальную собственность Фрунзенского сельского поселения передано имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного и тепло-сетевого хозяйства. На основании указанного закона зарегистрировано право собственности Фрунзенского сельского поселения на водонапорную башню, свидетельство о государственной регистрации права N34АА081324 от 09.08.2010, канализационные сети, свидетельство о государственной регистрации права N34АА081322 от 09.08.2010, тепловые сети свидетельство о государственной регистрации права N34АА081320 и N34АА081319 от 09.08.2010 г., здание котельной, свидетельство о государственной регистрации права N34АА081325 от 09.08.2010.
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-13 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона N 173-ФЗ от 23.07.2009).
Договор аренды муниципального имущества N1 от 09.09.2010, заключенный Администрацией с ООО "Жилищная компания "Ахтуба", не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешено заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона N209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N173-ФЗ).
Поскольку, договор аренды, заключенный до 01 июля 2008 года, с ООО "Жилищная компания "Ахтуба" в отношении муниципального имущества водопроводно-канализационного и тепло-сетевого хозяйства отсутствует, то, норма, предусмотренная частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства не применима в рассматриваемом случае.
Таким образом, Администрации при заключении договора аренды муниципального имущества N1 от 09.09.2010 с ООО "Жилищная компания "Ахтуба", надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
На основании вышеизложенного, Администрация Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области действиями, выразившимися в заключении договора аренды муниципального имущества N1 от 09.09.2010 с ООО "Жилищная компания "Ахтуба" без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества N1 от 09.09.2010 с ООО "Жилищная компания "Ахтуба" без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора.
2. Выдать Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды в отношении муниципального имущества водопроводно-канализационного и тепло-сетевого хозяйства Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, посредством осуществления действий направленных на обеспечение конкуренции в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016