Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 28 февраля 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 03.03.2011 г.
в присутствии представителей: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" <_> (доверенность - от 03.12.2010 г.) ООО УК "Альянс" <_> установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.02.2011 г. (вх. N 1707) поступила жалоба от ООО УК "Альянс", (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" (далее - Заказчик) при размещении заказа N 0301100027711000006 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Капитальный ремонт учебного корпуса N 2 (благоустройство территории) для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Октябрьском".
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно аукционная комиссия не правомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушении ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 22.02.2011 года исх. N 7/1282 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на "Капитальный ремонт учебного корпуса N 2 (благоустройство территории) для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Октябрьском".
Рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО УК "Альянс" по открытому аукциону в электронной форме - "Капитальный ремонт учебного корпуса N 2 (благоустройство территории) для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Октябрьском", N закупки 0301100027711000006, заказчик по существу жалобы сообщает следующее;
В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставление сведений, предусмотренных ч 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представление недостоверных сведений;
2) несоответствие сведений, предусмотренных ч 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. а) п. 3) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, указании на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условие содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:
Заказчик при проведении открытого аукциона указал в документации об аукционе требования о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак предлагаемого товара.
Аукционной комиссией ООО УК "Альянс" был отклонен в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании п. 5.1.4 Документации об аукционе, пункта 7 информационной карты аукциона:
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или не представления недостоверных сведений. Участник не указал конкретный товарный знак используемого товара для выполнения работ. Наличие в заявке слов "или эквивалент" не позволяет конкретно определить, какой товар будет использоваться при выполнении работ т.е. предложение участника с учетом упоминания об эквиваленте не содержит конкретного наименования товаров, используемых при выполнении работ. Если участник намерен использовать товар, имеющий иной товарный знак, по сравнению с указанным в документации об аукционе, но эквивалентный требуемому, то он должен указать конкретное наименование (знак) товара и его конкретные характеристики.
Принимая во внимание, что ООО УК "Альянс" не указал конкретный товарный знак используемого товара для выполнения работ, общество не было допущено к участиям в торгах.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. N10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Заказчик Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" 02.02.2011 г. На официальном сайте www.roseltorg.ru разместил заказ в форме открытого электронного аукциона на "Капитальный ремонт учебного корпуса N 2 (благоустройство территории) для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Октябрьском".
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что из 13 участников, подавших заявки, было допущено к участию в аукционе 5 участников.
Рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме, комиссия установила, что в пункте 7 раздела 1.3 Информационной карты аукциона, заказчик устанавливает требование к содержанию и составу заявки. Согласно установленным требованиям заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, должна содержать
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающие согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениями эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, при условии размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО УК "Альянс" на соответствие аукционной документации установленной заказчиком, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в своей заявке участник не отразил конкретные показатели, а именно товарный знак предлагаемого для поставки товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, должна содержать конкретные показатели, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Следовательно, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО УК "Альянс" не соответствует требованиям, прописанным в аукционной документации, а именно в п. 7 раздела 1.3 Информационной карты аукциона и требованиям, установленным п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО УК "Альянс" необоснованна.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО УК "Альянс", на действия аукционной комиссии заказчика Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при размещении заказа 0301100027711000006 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Капитальный ремонт учебного корпуса N 2 (благоустройство территории) для нужд филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г. Октябрьском" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 28 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016