Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 20 марта 2011 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2011 года.
Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 18 марта 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя -начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
О.А. Мельник - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей ООО "ТТ Ойл": Крамской Е.В. (по доверенности б/н от 25.01.2011 г.) и Мосейко А.А. (по протоколу N 1 Учредительного собрания ООО "ТТ Ойл" от 21.08.2008 г.), Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 16.03.2011 г.) и Гурьевой Е.Э. (по доверенности б/н от 16.03.2011 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ТТ Ойл" на действия аукционной комиссии государственного заказчика (Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335100006811000006 на поставку дизельного топлива для отопления зданий Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в результате внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Калининградское УФАС России 14.03.2011 года поступила жалоба ООО "ТТ Ойл" на действия аукционной комиссии государственного заказчика (Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335100006811000006 на поставку дизельного топлива для отопления зданий Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в части отказа в допуске к участию в указанном аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
ООО "ТТ Ойл" подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на поставку дизельного топлива для отопления зданий Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Аукционной комиссией Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном аукционе.
Согласно протоколу от 09.03.2011 N 07/11 рассмотрения первых частей аукционных заявок основанием отказа в допуске ООО "ТТ Ойл" являлось несоответствие заявки требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Подпункт 5 Раздела 3 документации открытого аукциона в электронной форме указывает на то, что заявленный товар участника размещения заказа должен соответствовать техническим характеристикам запрашиваемого товара с приведенными Заказчиком качественными показателями или эквивалентом по качеству товара. ООО "ТТ Ойл" предложило к поставке дизельное топливо Л-0,2-62, соответствующее ГОСТ 305-82 с изменениями 1-7, произведенное одним из заводов-изготовителей по перечню Заказчика - ОАО "Новокуйбышевский НПЗ". Данное топливо является топливом другого вида и сорта, но оно является эквивалентом по качеству.
В ходе заседания Комиссии Заявитель согласился с тем, что предлагаемое содержание серы дизельного топлива Л-0,2-62 в его заявке превышает по данной позиции допустимые параметры технического задания Заказчика.
Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
Документация рассматриваемого аукциона содержит требования к характеристикам запрашиваемого товара, в том числе: "дизельное топливо для отопления зданий ЕВРО сорт С вид I, соответствующее ГОСТ Р 523680-2005 или эквивалент по качеству товара".
ООО "ТТ Ойл" в своей заявке предложило дизельное топливо Л-0,2-62, соответствующее ГОСТ 305-82, которое не является эквивалентом запрашиваемому и уступает по качеству, так как один из показателей технических характеристик товара (содержание серы в топливе) превышает запрашиваемое значение. Исходя из сравнительного анализа технических характеристик товара аукционная комиссия сделала вывод о несоответствии данного участника размещения заказа требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
В соответствии с предметом аукциона, проведенного Федеральным государственным учреждением детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, необходимо поставить дизельное топливо для отопления зданий Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, начальная максимальная цена контракта - 3 000 000 рублей.
В соответствии разделом II Технического задания документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к качеству и техническим характеристикам товара.
Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.072005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Заявка, поданная участником под N 1 - ООО "ТТ Ойл" на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит согласие участника размещения заказа и сведения о качестве и технических характеристиках дизельного топлива Л-0,2-62, выпускаемого по ГОСТ 305-82.
В составе заявке ООО "ТТ Ойл" представил паспорт продукции N 4283 дизельного топлива Л-0,2-62 с нормами технических показателей данного товара. Данное топливо лучше по некоторым качественным характеристикам (таким, как: температура вспышки в закрытом тигле, предельная температура фильтруемости, содержание воды, содержание присадок, зольность). Однако, один из показателей технических характеристик товара - содержание серы составляет 0,09% (или 900 мг/кг).
В соответствии с разделом II "Техническое задание" документации открытого аукциона в электронной форме фактическое содержание серы должно составлять не более 300 мг/кг (или 0,035%).
Таким образом, содержание серы в предлагаемом топливе ОО "ТТ Ойл" превышает запрашиваемое Заказчиком. Следовательно, товар предлагаемый ООО "ТТ Ойл" не является эквивалентом запрашиваемому, а значит заявка ООО "ТТ Ойл" аукционной комиссией была отклонена правомерно.
Заявка участника под N 2- ООО "Питерснаб" соответствовала требованиям документации открытого аукциона в электронной форме и была обоснованно допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обоснованно приняла решение об отказе участнику под N 1 - ООО "ТТ Ойл" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТТ Ойл" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
О.А. Мельник
Н.Н. Гарькина |
|
|
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 20 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016