Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 1 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии: Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
рассмотрев дело N 356/03 по жалобе заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей заказчика (__) представителя заявителя (__),
УСТАНОВИЛА
25.03.2011 г. в Ростовское УФАС России (вх. N 4852), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Размещение заказа на выполнение работ по монтажу системы видео наблюдения в помещениях основного здания и выставочного павильона на территории государственного областного учреждения культуры "Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества" (далее по тексту - электронный аукцион).
Согласно доводов жалобы в документации об аукционе не соответствует требованиям Закона, а именно: она содержит указание на товарные знаки, фирменные наименования оборудования, необходимого для выполнения работ, в рамках предмета электронного аукциона. Кроме того, заказчиком в нарушение действующего законодательства Российской Федерации установлено требование о наличии лицензии для выполнения работ, определенных предметом контракта. Вместе с тем, в нарушение положений Закона, заказчиком не был опубликован проект государственного контракта. Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать действия заказчика незаконными.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение в котором пояснялось следующее: Материалы и товары, оборудование необходимое для выполнения закупаемых работ заказчиком были взяты из рабочего проекта и локального сметного расчета. По доводу об отсутствии проекта государственного контракта на официальном сайте, представитель заказчика сослалась на сбои в работе сайта при публикации информации об электронном аукционе.
Комиссия Ростовского УФАС России рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, пришла к выводу об обоснованности жалобы заявителя по следующим основаниям.
Заказчиком на единой торговой площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - электронная площадка) 18.03.2011 г. было размещено извещение N SBR0358200031911000001 о проведении электронного аукциона.
В рамках предмета аукциона заказчиком закупались работы по монтажу системы видео наблюдения.
1. При подготовке жалобы к рассмотрению, а так же в ходе проведения заседания по рассмотрению жалобы, Комиссия Ростовского УФАС России установила, что заказчиком на электронной площадке не была размещена документация об аукционе.
Положения частей 1,2 ст. 41.7 Закона регламентируют обязанности заказчика на этапе опубликования извещения и документации об аукционе.
Так в соответствии с указанными нормами в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный ч.ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона соответственно, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Таким образом, в нарушение ч.ч. 1,2 ст. 41.7 Закона заказчиком на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещена е была.
В силу ч. 3.1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе должна соответствовать в том числе ч. 5 ст. 34 Закона, согласно которой к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
2. Согласно раздела II "Оборудование" локально сметного расчета заказчику для выполнения закупаемых работ к поставке требовалось в том числе:
- ЖК монитор, 19 Wide 5 ms, 300 cd/m2, 10000:1, 160 (H), 160 (V), black, ТСО 03 монитор 19 ACERV 193WAB 5245/1, 18/2, 98 (п. 22);
- ПЭВМ Imango Flex 510B (E5300. 4 Gb RAM, 2000 Gb HDD Seagate. GF96000GT-1024. DVD-RW, MS Win XP Pro, мышь Logitech Optical Pilot 4 D, клавиатура Genius G-KB 350e PS/2, Black, колонки 2.0 Edifier MP 210 Beige персональныйкомпьютер 34266/1, 18/2,98. (п. 24).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Таким образом, в нарушение указанных норм Закона, заказчик не сопроводил словами "или эквивалент" указанное в локальной смете оборудование для выполнения закупаемых работ.
3. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентируется ст. 41.8 Закона, согласно ч. 3 указанной статьи заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу ч. 6 ст. 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3.1 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе электронной форме должна содержать, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствия участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение работ по монтажу системы видео наблюдения не является лицензируемым видом деятельности.
На основании изложенного и в силу указанных норм законодательства Российской Федерации, установление заказчиком требования о наличии у потенциального участника размещения заказа лицензии на закупаемый вид работ не является законным и обоснованным, кроме того данное требование противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Допущенные нарушения положений Закона в действиях заказчика является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Южная Столица" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 3.1. ст. 34, ч. 7 ст. 41.8 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме NSBR0358200031911000001 "Размещение заказа на выполнение работ по монтажу системы видео наблюдения в помещениях основного здания и выставочного павильона на территории государственного областного учреждения культуры "Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
ПРЕДПИСАНИЕ N 162/03
01.04.2011 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
На основании своего решения от 01.04.2011 г. по делу N 356/03 о нарушении ГУК РО "Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества" (далее - заказчик) ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34, ч.7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме NSBR0358200031911000001 "Размещение заказа на выполнение работ по монтажу системы видео наблюдения в помещениях основного здания и выставочного павильона на территории государственного областного учреждения культуры "Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества" (далее - электронный аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 20.04.2011 г. аннулировать электронный аукцион.
Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность заказчику, исполнить настоящее предписание.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 25.04.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Кравцова А.Д.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016